Новая сеть магазинов, офис SANTA и как живет аналог IKEA — важное за неделю на Office Life
1. Хороший прогноз для белорусского ВВП
В новом прогнозе Европейского банка реконструкции и развития говорится, что ВВП Беларуси в 2023 году вырастет на 2%. Ранее аналитики банка прогнозировали его снижение на 1%.
На 2024 год банк прогноз не менял и по-прежнему ожидает рост на 1,3%.
2. Основатель «А-100» инвестирует в зарядки для электрокаров в Европе
Александр Центер, в 2021 году покинувший пост председателя наблюдательного совета ГК «А-100», сконцентрировался на инвестициях за рубежом.
Он основал инвесткомпанию Astocap GC (с офисами на Кипре и в ОАЭ), в ее портфель входит уже свыше 20 проектов в пяти странах. Сумма инвестиций в них превысила $50 млн. Один из проектов — создание и развитие сети зарядных станций для электромобилей в Восточной Европе.
3. Новая сеть магазинов
На этот раз это будет розничная сеть магазинов, в которых будут продавать арестованное имущество. Займется проектом «БелЮрОбеспечение».
Точки продаж уже есть в Витебске и Гродно, почти готов к открытию магазин в Минске, а до конца года такой же должен появиться в Бресте.
4. «Трайпл» выставил комплекс «Логойск» на аукцион
Торги запланированы на 1 ноября. Начальная стоимость объекта — почти 24 млн рублей. Это около $7,4 млн.
Компания «Трайпл» находится в банкротстве и санации. На аукцион уже выставлялись две заправки, ТРЦ Arena City, кафе «Золотой гребешок». Проданы здание компании на улице Раковской и элитный фитнес-центр Evo wellness club.
Статья недели
Сначала продавали швабры, потом запустили производство в Китае. Как работает аналог IKEA в Беларуси
Сеть Swed House за год с небольшим открыла магазины с товарами для дома в Беларуси, России и Кыргызстане. Поговорили о проекте с одним из основателей сети — Муратом Шагылыджовым.
В конце 1990-х Мурат со своими партнерами зарегистрировал в Новополоцке оптовую компанию «Мердем». Сразу она занималась поставками из Китая уборочного инвентаря для дома. Акционеры в шутку называли себя «баронами швабр».
В марте 2022 года в Новополоцке экспериментально открыли магазин Swed House — там были только товары IKEA. В этот же день стало известно, что бренд уходит из России, — и в новополоцком магазине все размели с полок в считанные часы.
Сейчас в ассортиментной матрице сети — около 2 тыс. наименований. Примерно 70% товаров производится в Китае, небольшой процент (текстиль) — в Казахстане, остальное — в Беларуси и России.
Среди белорусского ассортимента — в основном мебель. Swed House сотрудничает с отечественными фабриками, которые раньше выпускали товары для IKEA.
В Китае у сети есть отдельная компания, где работают 14 категорийных менеджеров. Каждый из них отвечает за определенную группу товаров. Эти товары по прямым заказам производят на местных фабриках.
Еще немного
Цена недели: дорогой апельсиновый сок
Пока наш МАРТ побеждает инфляцию внутри страны, на мировых рынках за месяц апельсиновый сок подорожал на 13%, а за год — на 78%. Фунт сока (то есть полкило) стоит $3,7. Все из-за того, что ураганы и плохая погода во Флориде, ключевом производителе сока в США, довели урожай апельсинов до минимума за 80 лет. Апельсиновый сок вместе с сахаром и какао оказался в списке товаров, которые продолжают серьезно дорожать на мировом рынке вопреки замедлению инфляции.
До новых встреч!
Ваш Office Life