Верховный суд Чили поддержал БелАЗ в споре с крупнейшей в мире медной корпорацией
Также суд предписал CODELCO вернуть всю удерживаемую технику и оборудование (на $40 млн), а также рассчитаться за выполненную работу (на сумму свыше $14 млн). Часть этой техники, кстати, СODELCO успела даже передать Национальной службе геологии и горного дела.
Еще в 2021-м, как писал Office Life, CBM на открытом аукционе
выиграл право на проведение земляных работ на одном из меднорудных участков CODELCO. Но 1 февраля 2023-го медная корпорация, сославшись на «серьезную задержку» и нарушение правил безопасности, известила подрядчика о расторжении контракта. С тех пор стороны пытаются оформить свой «развод» на различных уровнях, в том числе и в судах.
В претензиях CBM фигурировала также сумма в $9,3 млн. В решении Верховного суда Чили рекомендовано ее «обработать». Скорее всего, этот процесс будет происходить в намечаемых на ближайшее время слушаниях в арбитражных инстанциях страны.
Похожие истории уже случались с белорусскими подрядчиками. Например, в 2019 году литовский госзаказчик Amber Grid
расторг контракт с консорциумом, в который входила белорусская компания «Белтрубопроводстрой». Белорусы пробовали истребовать с литовской стороны €10 млн в качестве возмещения ущерба, но иск был отклонен местными судами.