Суд не дал экс-инвестору «Мотовело» второй срок, но все равно вина есть
Суд Ленинского района Минска признал бывшего инвестора предприятия «Мотовело» Александра Муравьева виновным в уклонении от уплаты налогов. Это уже второе уголовное дело. Предыдущий вердикт был вынесен в 2017 году. Суд Фрунзенского района столицы решил так: Муравьев виновен в мошенничестве и хищении, дать ему 11 лет колонии, конфисковать акции предприятия.
Но надо учесть тот факт, что Муравьев находится под стражей почти три года. Суд так и поступил. Три года пойдут в зачет наказания. При этом суд не стал «накидывать» на уже присужденные 11 лет новый срок.
Напомним, что десятью годами ранее австрийская фирма ATEC Holding GmbH, фактический собственник которой Александр Муравьев, купила у государства большой пакет в «Мотовело». Инвестиционная история закончилась в 2015 году. Муравьев был арестован. Также уголовное преследование испытали на себе его братья, участвовавшие в бизнесе.
Суть второго уголовного дела в том, что, по данным правоохранителей, Муравьев использовал австрийскую фирму. Через нее оформлялись поставки китайских комплектующих. То есть получалось, что закупки шли через посредника. Завышались расходы. Это обстоятельство во многих случаях трактуется как уход от налогов. Здесь применяется знаменитый указ 488. Помимо этого, суд заявил, что факт оплаты фирмы Муравьева в Австрии не исключает факта совершения преступления в Беларуси.Но суд исключил такие доводы обвинения, как утверждения о ложных сведениях в некоторых финансовых документах компаний Муравьева, а также некоторые другие пункты. В качестве смягчающих обстоятельств признано наличие двух детей у бизнесмена и тот факт, что ущерб был возмещен. В том числе поэтому вынесено такое относительно мягкое решение.
Ранее сам инвестор заявил, что из-за этих уголовных дел белорусское государство больше проиграло, нежели приобрело. Например, в тяжелое положение попали стеклозавод «Елизово», компания «РосинтехГрупп».
Также компании, созданные Муравьевым на базе «Мотовело», не могли напрямую покупать комплектующие в КНР. Нужно было проплачивать авансы, а сроки доставки были очень длительными. Белорусский субъект хозяйствования при таком раскладе рискует нарушить законодательство. Поэтому и была привлечена австрийская фирма.