Как пояснил сегодня в парламенте журналистам глава Следственного комитета Иван Носкевич, уголовное дело об «откатах» за мебель из колонии в Ивацевичах — это давняя разработка.
Насколько я помню, с 2009 года начался процесс реализации мебели... Мягко говоря, это было не совсем в соответствии с законом.
Поставки за рубеж были на системной основе несколько лет. Общая сумма «откатов» составила примерно €280 тыс. Схема была выявлена оперативниками ГУБОПиК. Расследование шло довольно долго, в том числе из-за отказа обвиняемого признавать вину. Также пришлось посылать запросы за рубеж. Еще одна причина — перед предъявлением окончательного обвинения бывший начальник мебельного производства проходил длительное лечение.
Почему же французы так хотели добиться поставок мебели из белорусской колонии? Иван Носкевич затруднился ответить однозначно. Он предположил, что иностранцев могла привлечь необычность продукции.
Насколько я помню, она так под старину затесана. Наверное, это модно сейчас в Европе. У нас я, честно говоря, такой в магазинах не вижу.