Тест для биткоина и влияние событий в Иране на курс рубля. Прогноз по валютам и крипте
Что с курсами валют?
Финансовый аналитик Александр Шкут говорит, что курс белорусского рубля в 2026 году остается на стабильно крепких значениях. И основная причина — крепкий российский рубль.
Российский рубль поддерживают те же факторы, что и в 2025 году. Приток экспортной выручки, то есть валюты от продажи энергоносителей, продолжается. При этом отток валюты как на импорт, так и на зарубежные инвестиции, остается ограниченным. В этих условиях предложение и аккумуляция валюты по-прежнему высокая, при этом наблюдается дефицит рублевой ликвидности.
По словам эксперта, среди других факторов, которые будут поддерживать курс российского рубля, — существенное ускорение инфляции, что снижает вероятность смягчения денежно-кредитной политики. Второй фактор — потенциальный конфликт США и Ирана, что может увеличить цены на нефть.
Тем не менее, такой крепкий российский рубль не выгоден экономике, а также правительству России, которому проблематично финансировать бюджет. Он будет оставаться крепким до тех пор, пока не будут приняты какие-то административные меры для снижения курса. Но наиболее вероятно, что в ближайшие недели курс российского, а следом и белорусского рубля будут находиться на стабильных значениях.
А что с крипторынком?
Заместитель начальника отдела биржевой торговли WhiteBird Ян Пинчук отмечает, что для биткоина сейчас самый важный вопрос: где находимся? Все еще в бычьем тренде? Тогда текущие уровни — это локальное дно и привлекательные цены для покупки. Или же уже в начале медвежьего рынка?
После достаточно сильного снижения с октября по ноябрь, когда биткоин упал примерно на 35%, эфир на 45%, а некоторые альткоины и вовсе на 70%, цены начали стабилизироваться в декабре. А с начала января мы находимся в фазе коррекционного роста и, судя по всему, в ближайшие недели можем увидеть цены в районе $100−102 тыс. за биткоин. Я не большой любитель технических индикаторов — для меня всегда более валидными были макро- и фундаментальные причины. Но крипторынок относительно молодой, и есть один технический индикатор, который безошибочно работал во всех предыдущих циклах. Речь о простой скользящей средней за 360 дней. Во всех прошлых циклах, когда цена в бычьем тренде пробивала ее сверху вниз и затем устойчиво закреплялась ниже, это всегда предшествовало началу медвежьего рынка. Плохая новость в том, что в ноябре мы это среднее пробили. Сейчас оно как раз находится в районе $100−102 тыс. за биткоин. Поэтому я считаю, что в ближайшие недели мы увидим тест этих уровней. И как рынок поведет себя в этой зоне, и даст ответ на вопрос, какая из двух теорий верна — четырехлетний цикл все еще работает или уже мертв.
Эксперт уточняет, что у биткоина есть ярко выраженный четырехлетний цикл: 2014-й, 2018-й и 2022-й — каждый четвертый год был крайне сложным. Изначально это объяснялось циклами халвинга. И если этот цикл все еще жив, то 2026-й должен быть непростым, и велика вероятность, что мы уже находимся в медвежьем рынке. В то же время более 90% биткоина уже добыто и сейчас происходит институциональное принятие его как класса активов. В этой логике на биткоин теперь влияют не циклы халвинга, а финансовые условия, глобальная ликвидность и аппетит к риску. Адепты этой теории считают, что 2026 год может быть, наоборот, сильным для главной криптовалюты, своего рода суперцикл. Этому будет способствовать мягкая монетарная и фискальная политика в США в преддверии выборов в конгресс. С одной стороны, это повышает аппетит к риску, с другой — означает мягкие финансовые условия и рост ликвидности. Все эти факторы позитивны для биткоина.
В этом сценарии текущие уровни — скорее всего локальное дно. Первая цель — $125−130 тыс., а в случае ее пробития мы вполне можем увидеть $140−150 тыс. в течение следующего года.