В России активы «Леста Игры» официально перешли государству
Напомним, в начале июня стало известно, что в России признали экстремистской деятельность учредителей группы компаний «Леста». При этом по решению Таганского районного суда Москвы активы разработчиков «Мира танков», «Мира кораблей» и Tanks Blitz должны были перейти государству.
В группу компаний «Леста» в России входят три компании: «Леста», «Леста Геймс Эдженси» и «Леста Геймс Москва». 11 июня 2025 года 100%-ная доля в компании «Леста» перешла Федеральному агентству по управлению государственным имуществом. До этого она принадлежала бывшему топ-менеджеру Wargaming Малику Хатажаеву. При этом 100%-ная доля в компаниях «Леста Геймс Эдженси» и «Леста Геймс Москва», как и раньше, принадлежит компании «Леста».
4 июня 2025 года мы рассказывали о том, что будет с проектами компании «Леста». Тогда ее представители подчеркивали, что группа продолжит работать в обычном режиме и в правовом поле под временным управлением Росимущества.
При этом первый зампред IT-комитета российской Госдумы Антон Горелкин анонсировал, что сначала активы группы компаний «Леста» перейдут под контроль государства, а затем, скорее всего, профильной российской компании.
Примечательно, что активы группы компаний «Леста» оценивают в $1,7 млрд.
Что с белорусским активом «Лесты»
В Беларуси у группы компаний также есть центр разработки. Речь идет о компании «Гейм Стрим». До июля 2022 года основная доля в ней принадлежала головной компании Wargaming на Кипре, а также двум миноритарным акционерам. А затем ее основным владельцем стал топ-менеджер компании Малик Хатажаев. Wargaming продала ему свою долю после своего решения уйти из Беларуси и России в апреле 2022 года.
После получения прав на белорусский актив Хатажаев занялся его реструктуризацией. Так, в начале июля 2022 года он передал свою долю в «Гейм Стрим» своей же российской компании «Леста». По состоянию на 17 июня 2025 года единственным акционером в белорусской «Гейм Стрим» остается российская компания «Леста». Получается, что сейчас белорусский актив российской компании также перешел под контроль Федерального агентства по управлению государственным имуществом.