Три интервью за день. О чем рассказал Лукашенко во время саммита БРИКС в Казани
Глава государства сегодня, 23 октября, отправился на саммит БРИКС «плюс/аутрич» в Казань. Это формат, когда к работе привлекают соседей страны, которая председательствует в объединении. Напомним, Беларусь рассчитывает стать членом организации. Рассказываем, какие важные заявления сделал Александр Лукашенко в Казани.
Встречал белорусскую делегацию глава Татарстана Рустам Минниханов. А на полях саммита Александр Лукашенко провел переговоры с президентом Венесуэлы Николасом Мадуро, президентом Лаоса Тхонглуном Сисулитом и премьер-министром Эфиопии Абием Ахмедом.
Кроме этого, глава государства успел дать еще три интервью — британской BBC, российскому ВГТРК и китайскому CGTN.
О конфликте России и Украины
«Первым шагом должны быть переговоры <...>. Общаясь с представителями Запада, умными людьми, мы пришли к единому мнению: если война, конфликт или драка началась, значит, виноваты обе стороны. Возможно, кто-то больше, кто-то меньше <...>. В этом конфликте разные ситуации бывают, кто-то наступает, кто-то обороняется. И одна, и вторая сторона несут большие потери <...>. Было бы лучше в России, если бы Украина вступила в НАТО и были размещены вооруженные силы НАТО на территории Украины с ракетами и подлетом до пяти минут? Было бы лучше для России или нет? Взвешивая все, Путин выбрал этот путь. По определенным вопросам сожалея: неудачи были. И атака дронами, и захват части территории России. Это же никому не нравится, в том числе и Путину. Но мы говорим в целом о проблеме. Путин видел большую опасность того крена, который Украина сделала в направлении анти-России».
Об окончании войны
«Оля (журналист ВГТРК Ольга Скабеева. — Прим. ред.), скоро, нескоро — это же не время. Если бы ты сказала, что в этом году, я бы сказал: „Нет, война в этом году не закончится“».
О ядерном оружии
«Скажу только одно: без моего разрешения это оружие применено быть не может. Но если надо будет Беларуси, оно будет применено. Но еще раз говорю: разговоры о ядерном оружии — печальная тема. Вы спросили — я ответил. Нельзя мир шантажировать применением ядерного оружия. Мы его не собираемся применять, если будет ситуация такая, как сейчас».
О переговорах с Западом
«Мы с этими людьми договорились, что это закрытые, конфиденциальные переговоры. Они очень осведомленные, толковые люди. Они попросились ко мне на прием, я их принял <...>. Мы обсудили многие вопросы, их интересовала моя точка зрения. Я ее высказал <...>. Я никогда не говорил о том, что мы заинтересованы в ухудшении отношений с Западом. Это вы выбрали этот путь, начали против нас санкции вводить под определенными предлогами».
О помиловании заключенных
«Если человек исправился, не нарушает закон в колонии исправительной, если какие-то показания по здоровью, мы обязательно этих людей, скорее всего, помилуем. Есть комиссия, она рассмотрит и примет решение <...>. Я склонен к тому, чтобы люди, которые осознали, поняли и не нарушают порядок там и ведут себя достойным образом (не надо петь оду мне), рассмотреть эти вопросы (помилования. — Прим. ред.). Без Запада, запомните. Вы для меня не имеете никакого значения в плане освобождения моих людей».
Цитаты по материалам сайта president.gov.by