Предприятие было включено в санкционный список Евросоюза 2 декабря 2021 года.
Оспорить это решение «Белшина» попыталась 2 марта 2022 года, подав иск с требованием снять ограничения.
Суд принял во внимание полученный в 2019 году убыток предприятия в размере 71,088 млн рублей. То, что оно было убыточным до принятия санкций, сыграло решающую роль. Помогло и то, что ОАО «Белшина» не выплачивало дивиденды своему акционеру (государству) в период с 2018 по 2021 год. То есть государство не извлекало выгоду из этого актива на протяжении последних лет.
Ранее OL писал, что в 2020–2021 годах под точечные международные санкции попали свыше 50 государственных и частных компаний Беларуси.
Вместе с «Белнефтехимом», «Белорусским нефтяным торговым домом» и другими предприятиями в американский «список девяти» входит «Белшина». В декабре прошлого года один из крупнейших в Европе производителей шинной продукции оказался и в санкционном пакете Евросоюза, принятом на фоне миграционного кризиса.
«Белшина» имеет на территории России собственную товаропроводящую сеть, которая с прошлого года находится в процессе реорганизации. Ее ключевая структура «Нижегородский Торговый дом «Белшина» в 2021 году в 3,8 раза увеличила продажи — до 5,7 млрд российских рублей ($71 млн) и более чем в пять раз — чистую прибыль, до 46 млн российских рублей ($575 тыс.).