В Минфине рассказали, как минимизировать рост налога на сверхдоходы
По словам представителя ведомства, есть инструменты, которые позволяют минимизировать такое повышение налогов. Скажем, по дивидендам возможно снижение ставок: 6% — если в течение трех лет не распределять дивиденды, и 0% — в течение пяти лет. В итоге повышенная ставка подоходного налога не распространяется на доходы, облагаемые льготными ставками.
Дмитрий Кийко оценил изменения в налоговое законодательство как достаточно взвешенные, но в случае возникновения вопросов ситуацию будут изучать, не исключены и корректировки.
Он также отметил, что бюджетный дефицит сведен к минимуму по итогам 2023 года, т. е. экономика работает за счет того, что она адаптировалась, т. к. выработаны меры бюджетной поддержки.
Налоговая нагрузка на 2024 год прогнозируется на уровне 23,8% к ВВП. За прошлый год по факту получили 24%. Целевой показатель в программе социально-экономического развития — 26%. С 2016 года наблюдается его планомерное снижение, несмотря на принятие фискальных мер. В первую очередь это вызвано тем, что изменяется структура конъюнктурных платежей в бюджет.
Первый заместитель министра считает, что, сделав дополнительное изъятие и перераспределение части прибыли в пользу экономики через бюджет, можно достичь больших целей по поддержке экономического роста. Речь идет о перераспределении через бюджет части доходов высокодоходных сфер деятельности. Для этого была увеличена ставка налога на прибыль до 25% при сумме прибыли компании более 25 млн рублей. По словам Дмитрия Кийко, анализ показал: около 140 компаний в стране аккумулируют примерно 40% валовой прибыли. Часть этой прибыли идет на инвестиции, что приветствуется, а часть идет на потребление в том числе.