Оказывается, в начале года Stadler и Казахстанские железные дороги заключили долгосрочный контракт на поставку 537 спальных и купейных вагонов. Этот контракт стоимостью 2,3 млрд евро предполагает также техническое обслуживание спальных и купейных вагонов в течение 20 лет.
В марте железнодорожный оператор Norske Tog заключил с компанией Stadler контракт на строительство 17 поездов FLIRT для использования в дальних перевозках Норвегии. Контракт содержит опцион на поставку еще до 66 локомотивов.
В этом году Stadler впервые получил заказ из Литвы от железнодорожного оператора LTG Link, который закупает 15 многоцелевых поездов FLIRT с опционом на поставку до 39 дополнительных машин.
Австрийские федеральные железные дороги заказали у Stadler еще 35 двухэтажных поездов KISS. Этот заказ остается частью рамочного соглашения на 186 поездов, подписанного в 2022 году. На данный момент ÖBB разместила предварительные заказы на 76 единиц техники.
В секторе трамваев Stadler и итальянский оператор Azienda Transporti Milanesi S.p.A. (ATM) подписали дополнительное рамочное соглашение на поставку 50 трамваев TRAMLINK. В рамках первого заказа Stadler поставит 14 трамваев для Милана.
Испанский оператор Ferrocarrils de la Generalitat Valenciana (FGV) договорился со Stadler о производстве 16 трамваев TRAMLINK для городов Аликанте и Валенсия. Контракт включает в себя опцион на поставку дополнительных 12 трамваев.
Кроме того, Stadler получил рамочный контракт от компании Trenitalia на поставку до 50 локомотивов EUROLIGHT. Контракт также предусматривает техническое обслуживание этих локомотивов в течение 10 лет.
Как объясняет генеральный директор концерна Маркус Бернштайнер, компания продолжает пользоваться огромным успехом на рынке благодаря инновационным продуктам. Это отражается в большом количестве заказов, поступивших за последние шесть месяцев.
В то же время белорусская «дочка» Stadler — «Штадлер Минск» отказалась поставлять вагоны для минского метро из-за «санкционного давления». В комментариях к финансовой отчетности Stadler говорится, что санкции против Беларуси продолжают оказывать влияние на завод в Фаниполе. При этом Stadler поддерживает завод в Беларуси, чтобы «возобновить его работу, как только санкции будут сняты». Сейчас предприятие продолжает оказывать услуги по производству кузовов и компонентов автомобилей, а также в области инжиниринга. В комментарии также сказано, что бизнес-план для завода в Фаниполе содержит тест на обесценение. Он показал, что обесценение существующих активов можно компенсировать будущими денежными потоками, несмотря на действующие ограничения и временное сокращение мощностей. Stadler отслеживает ситуацию и принимает все возможные меры для минимизации негативных последствий.