Издание ссылается на данные, собранные ценовым агентством Argus Media: цена на сорт нефти Urals в июле впервые превысила ценовой потолок, установленный в размере $60 за баррель.
Это признак того, что Кремлю удалось, по крайней мере частично, приспособиться к ограничениям», — комментирует WSJ.
Верный признак, что финансовое давление на Россию ослабевает, в том, что скидка на Urals в сравнении с Brent сократилась до $20 за баррель. Хотя разрыв в ценах все еще велик, но с января он сократился вдвое.
И это результат сделки по сокращение добычи ОПЕК, которую поддержала Россия. Очевидно, что благодаря высокому спросу в Азии российские НПЗ и трейдеры вытесняют саудовскую нефть.
Западные санкции эксплуатируют зависимость России от европейских перевозок и страхования. Но рост нефтяных цен показывает, что усилия России, предпринятые для создания альтернативного флота танкеров, на которые не распространяются санкции, подрывают влияние Запада. К такому мнению пришел Сергей Вакуленко, аналитик Российского Евразийского центра Карнеги, которого цитирует WSJ.
Ранее сообщалось, что с 5 декабря Европа официально перестала импортировать поставляемую морем российскую нефть и ввела для остальных покупателей ценовой потолок на нее $60 за баррель.
В апреле страны G7 и Австралия решили сохранить потолок цен на российскую нефть, перевозимую по морю, на уровне $60.