Головченко — о проблемах с молочкой: на складах накопили на $400 млн
По данным правительства, ситуация объяснима сложившимися более низкими ценами на внешних рынках и ростом производительности на ключевом рынке — в России.
Головченко считает, что ситуацию не следует драматизировать, потому что она временная: цены на китайском и других азиатских рынках начали расти.
Справляться с такими ситуациями, упреждая их, можно, изменив стратегию развития молочной и молокоперерабатывающей промышленности, считает премьер-министр.
Александр Лукашенко посоветовал чиновникам, курирующим ситуацию в молочной промышленности, «не зацикливаться» на одном-двух рынках, расширять географию поставок.
Например, в Зимбабве потребление молока в год на человека составляет 8 кг, выяснил Лукашенко.
«Им деток нечем кормить. И я пообещал, что мы им поможем. Я к чему: не только будем ждать, пока цены у соседей поднимутся, — это понятно, но надо идти на другие рынки. Надо занимать эти рынки, и они будут с нами с удовольствием сотрудничать», — подсказал глава государства.
Лукашенко распорядился не только поставлять сухое молоко на экспорт, а строить за рубежом небольшие заводы по его переработке и производить другие виды молочной продукции.
Он рассказал, что на завершающей стадии находится проект по созданию такого производства в Китае.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия 21 июня скорректировало предельные минимальные цены на товары, реализуемые по внешнеторговым договорам.
Ранее, в апреле, Минсельхозпрод Беларуси
изменял минимальные экспортные цены на молочную продукцию, поставляемую белорусскими предприятиями в Россию.