Каллаур уточнил, что до 2015 года Нацбанк ориентировался на режим фиксированного курса, что требовало постоянного расхода международных резервов. Рос и государственный внешний долг. В итоге было решено перейти на режим плавающего обменного курса, когда тренды изменения курса национальной валюты определяет общая макроэкономическая политика государства, а также внешнеэкономический потенциал экономики.
Павел Каллаур рассказал, что Национальный банк преимущественно сглаживает краткосрочные колебания курса национальной валюты, чтобы паритетно соблюдать интересы различных групп экономических агентов. В качестве примера он привел курс белорусского рубля к российскому. Предприятиям-экспортерам выгодно ослабление национальной валюты к российской, но в то же время рынок этой страны — основной для потребительского импорта, и снижение курса чревато ростом цен на нашем рынке.
Глава Нацбанка подтвердил, что динамика курса белорусского рубля в прошлом году во многом определялась изменением курса российской валюты. За 2022-й официальный курс белорусского рубля по отношению к российскому снизился на 10,2%, а к доллару США — на 7,4%, при этом укрепился к юаню на 3,4%.
Каллаур подчеркнул, что именно гибкость валютного курса наряду с благоприятными тенденциями во внешней торговле помогли сбалансировать валютный рынок без сверхпланового снижения золотовалютных резервов.