Землетрясение, пожар в порту, погода: доедут ли товары из Турции в Беларусь
Что и какими путями Беларусь импортирует из Турции
По словам CEO логистической компании RTL Alliance Геннадия Гогении, это промышленная химия, товары легкой промышленности, галантерея, одежда, продукты питания.
В Беларусь грузы из Турции доставляются в основном тремя путями: паромом до Новороссийска, через Грузию по земле и через Босфор и Европу. Большая часть грузопотока шла из северо-западной части Турции, которая практически не пострадала от стихийного бедствия, говорит Геннадий Гогения.
Нарушилась ли логистика из Турции из-за землетрясения?
По словам эксперта, логистика Турции нарушена со всеми странами в целом. «В местах, где землетрясение было наиболее разрушительным, недельные задержки с отправкой и обработкой грузов, о которых говорили еще несколько дней назад, очевидно, вырастут до месяца и больше», — считает CEO RTL Alliance.
Это связано не только с разрушенной инфраструктурой, поврежденными дорогами и железнодорожными путями, складскими комплексами и портами, но и с тем, что пострадали люди. «Множество сотрудников предприятий, так или иначе связанных с грузоперевозками и логистикой, заняты в спасательных операциях и разборе завалов. Многим просто не до работы», — говорит он.
Что происходит с поставками из Турции в Беларусь?
С другой стороны, доставка грузов из Турции конкретно в Беларусь пострадала в меньшей степени.
«Каких-то существенных подвижек мы не заметили: ни в ценах, ни в подаче транспорта. Есть нюансы с закрытием погранперехода „Верхний Ларс“, но они не связаны с землетрясением. Это происходит периодически, и поток грузов просто перенаправляется через грузино-азербайджанскую границу», — говорит Дмитрий Самуськов, руководитель отдела продаж компании «Интер-фрейт».
Единственные задержки возможны, по его словам, только в связи со штормами в Черном море. Паромами в Беларусь доставляют, например, высокотехнологичную продукцию, промышленную химию, и они сейчас не могут зайти в порты и вынуждены стоять на рейде в море.
«Поставки не прекратились, если не считать продукцию тех предприятий, которых затронуло землетрясение», — говорит в свою очередь Геннадий Гогения.
Анна Саульская, директор по развитию компании TRANSPORTIR, которая доставляет грузы из всех районов Турции в Беларусь и Россию через свой таможенный склад и пункт контроля в Стамбуле, тоже отмечает, что есть некоторые проблемы в коммуникации с поставщиками из зоны ЧП или в непосредственной близости к ней.
«При этом грузопоток через TRANSPORTIR, который мы видим в прогнозном режиме и реальном времени по своей системе ERP (собственный операционный софт), если и уменьшится, то не более чем на 2%», — говорит она.
Что касается пожара в порту Искендерун, то, по словам Дмитрия Самуськова, он находится на юго-востоке Турции, и оттуда в Беларусь и Россию идет минимальное количество грузов. Поэтому пожар не повлиял на отгрузки в Беларусь.
В сухом остатке ситуация такова: отгрузки из Турции продолжаются, землетрясение на логистику в Беларусь повлияло минимально, задержки в поставках возможны по большей части по другим, отчасти сезонным причинам, но они решаются в рабочем порядке.
Мощное землетрясение на юго-востоке Турции произошло 6 февраля. На сегодня погибшими в Турции и соседней Сирии числятся уже более 22 тыс. человек, десятки тысяч ранены. Разбор завалов продолжается.