Замминистра напомнил, что объем налогов в госбюджет от предпринимателей на протяжении последних лет стабилен и составляет от 2 до 2,5% всех поступлений, контролируемых налоговыми органами.
Размер этих поступлений невелик, но институт себя дискредитировал. Этим объясняется и решение о том, что ИП более не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Налоговые проверки предпринимателей выявили использование схем ухода от налогообложения, дробление бизнеса, недобросовестную конкуренцию. Мы выявляем такие схемы при каждой проверке», — аргументировал замминистра.
Чиновник уточнил, что много вопросов к предпринимателям появилось из-за бесконтрольного снятия наличных и формирования фонда «серой» зарплаты.
«От предпринимателей было много обещаний: мы создадим рабочие места, увеличим вклад в бюджет. Но реальность последних 10 лет говорит о другом: поступления в бюджет — 2%, зарплата наемных работников — на уровне бюджета прожиточного минимума. Когда вижу зарплату 300–400 рублей, спрашиваю, как живут работники на такую зарплату? В ответ — тишина», — сказал он.
Скринников добавил: учитывая объем используемых схем, можно говорить о том, что предприниматели недоплачивают налог на прибыль, отчисления в ФСЗН.
Мы стали массово выявлять схемы минимизации налоговой нагрузки с участием организованного бизнеса. Поэтому я говорю: вы сами переступили черту, мы видели налоговое мошенничество.