Грейбо уточнил, что на коррупционные преступления приходится всего 1,5–2%. Но, если сравнивать ситуацию текущего года с прошлым, количество таких преступлений оказалось на 35% больше. При этом представитель Генпрокуратуры подчеркнул, что речь не идет о том, будто страну накрыла волна коррупции, просто выявлять такие действия стали эффективнее.
По его словам, чаще всего коррупционные дела выявляют в сферах сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли и образования.
Ущерб от коррупционных преступлений в этом году оценен в 19 млн рублей, при этом он возмещен на 48,2%. А стоимость арестованного имущества позволит возместить ущерб полностью.
Самая крупная взятка в этом году была около $1 млн. Как отметил Грейбо, несколько лет назад фигурировала взятка больше, но тогда ее не успели передать.
К слову, сейчас проходит суд над экс-министром лесного хозяйства Виталием Дрожжей, который был задержан в апреле. По данным следствия, он получил взятку в размере $30 тыс. от представителя иностранного ООО, пишет БелТА. Речь шла о приобретении у инвестора сушильных комплексов, полной и своевременной оплате. Дрожжа был задержан в апреле, а в мае его освободили от должности «в связи с совершением проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе».