Глава МИД: Беларусь никогда не выступала за войну

Office Life
Министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей заявил, что наша страна никогда не выступала за войну, но при этом ее нельзя назвать предателем. Глава ведомства выступил 22 сентября на заседании Совета Безопасности ООН по ситуации в Украине, пишет БелТА.

Глава МИД: Беларусь никогда не выступала за войну
Фото: РИА «Новости»

Макей сделал акцент на агрессивной антибелорусской кампании, когда страну причисляют к «пособникам агрессора» и называют стороной конфликта.

Беларусь никогда не выступала за войну. Но мы и не предатели: у нас есть союзнические обязательства.

При этом министр добавил, что Минск твердо следует международным договорам, в которых задействован. Он также подчеркнул, что «ни один белорусский солдат, ни одна единица техники не были направлены в Украину для участия в боевых действиях». Макей заверил: независимые эксперты ОБСЕ также подтверждают, что Беларусь не является участником международного вооруженного конфликта согласно нормам и принципам международного права. Глава белорусского ведомства отметил, что обвинения со стороны Запада беспочвенны и голословны.

События на территории Украины он назвал большой трагедией как для страны, так и для всех, кто лицом к лицу столкнулся с горем и лишениями. 

Владимир Макей напомнил, что в этом году на территории Беларуси прошли три раунда переговоров между Москвой и Киевом. В то время как с 2014 по 2019 год в Минске состоялось более 120 заседаний Трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины. 

Кроме того, с февраля наша страна приняла более 50 тыс. граждан Украины, а всего с 2014 года — более 200 тыс. В некоторых правах президентским указом их уравняли с белорусами. 

Министр подчеркнул, что Беларусь по-прежнему заинтересована на правах соседа быть участником переговоров между Россией и Украиной, и «финальные договоренности должны учитывать в том числе и интересы белорусской стороны». По его словам, укреплять национальную, региональную и глобальную безопасность нужно «не за счет наращивания военного потенциала НАТО, а посредством универсальных, приемлемых для всех двусторонних и многосторонних механизмов по укреплению доверия».