«Они же не едят тетрапак». Как в правительстве обсуждали проблему молочного рынка
«У нас проблема с тетрапаком. Она есть. Это надо признать. Надо, наверное, людей приучать и в пакетах молоко, и в бутылках (покупать. — OL), — сказал глава Минсельхозпрода Игорь Брыло. — Пока не удается в полном объеме привезти и заменить тот тетрапак, который был».
К слову, ранее Минсельхозпрод уже рассказывал, что сейчас прорабатывается сотрудничество с другими странами в плане поставок материалов для упаковки, в том числе из Китая.
«Так они же не едят тетрапак. Люди едят то, что в тетрапаке. Выйдите и скажите: „Люди добрые, пока у нас есть проблема с этим тетрапаком, покупайте, пожалуйста, тот же продукт, только вот в пакетах он будет», — отреагировал на проблему Александр Лукашенко.
Игорь Брыло обратил внимание, что на ряде предприятий производственные линии были настроены на тетрапак и нужно время, чтобы перестроить работу.
«Так война идет! Перестройте за сутки, за ночь», — поставил задачу Лукашенко.
Вскоре к обсуждению вопроса подключился премьер-министр Роман Головченко. По его словам, сложности с тетрапаком не единственная проблема молочного рынка на данный момент. На внутренний рынок, по его словам, больше влияет диспаритет цен с Россией.
«Главная причина частичного сокращения ассортимента — то, что мы держим административно цены внутри страны. Естественно, всем предприятиям выгодно сюда минимизировать поставки, на Россию — нарастить», — объяснил Головченко.
Сейчас, добавил премьер-министр, контролируется ситуация по «силовой поставке полного ассортимента этой молочной продукции». По его словам, эта проблема в первую очередь касается Минска, который имеет наибольшее количество потребителей, но не имеет сырьевых зон.
Проблему с тетрапаком Головченко назвал в данном случае вторичной: «Эту технологию никто не смог в мире повторить, хотя, кажется, очень просто. Но работа по диверсификации тары идет — это и полиэтилен, и пластик, и просто картон».
Еще в марте производитель упаковки Tetra Pak в России заявил, что сокращает инвестиции и новые проекты. В итоге на этой неделе шведская компания продала россиянам свой бизнес в РФ за €1.
Цитаты — из телеграм-канала «Пул Первого».