Премьер-министр Беларуси прокомментировал разговоры о дефолте
Головченко объяснил, почему сегодня эта информация воспринимается по-другому. Первое — подобные заявления больше не имеют существенных последствий. Второе — белорусская сторона не согласна с тем, что некие агентства объявляют о снижении рейтингов Беларуси и, соответственно, о дефолте.
Первым дефолт в Беларуси объявило агентство Moody’s, с которым страна не сотрудничает с 2018 года. Поводом стал платеж белорусского Минфина по еврооблигациям Belarus-2027 в рублях на сумму, эквивалентную $22,9 млн.
Головченко в очередной раз напомнил, что дефолт подразумевает ситуацию, при которой государство не может выполнять своих финансовых обязательств. Но у Беларуси эти возможности есть, как и средства для них. Другое дело, что из-за санкций международные финансовые институты отказываются проводить транзакции и перечислять деньги держателем евробондов. Так, в феврале Минск провел платеж, но деньги не дошли до всех держателей белорусских еврооблигаций и застряли где-то в клиринговых структурах. Причем средства не получили даже держатели евробондов в Беларуси и России.
По словам Головченко, деньги, которые Беларусь должна была перечислить, сейчас находятся на специальных счетах в белорусских рублях. С каждым держателем евробондов здесь готовы обсуждать возможность перевыпуска этих бумаг и получения их в другой форме.