По его словам, труднее всего в условиях санкций дается выпуск автомобилей классов К4 и К5. По бизнес-плану на текущий год их должно быть выпущено 16 тыс. штук. Однако уже понятно, что его нужно корректировать в сторону снижения: до конца года будет произведено 3–5 тыс. грузовых автомобилей поколений К4 и К5.
Это болезненно для нас, поскольку дорогие машины формировали основной денежный поток», — комментирует Когогин.
По другим позициям КАМАЗ не будет сокращать производство в этом году. Однако экспорт грузовиков может снизиться на 20% с запланированных 5 тыс. машин. В этом есть определенная опасность, считает Когогин. Дело в том, что есть ряд рынков, которые будут заняты, если КАМАЗ прекратит на них работу.
Тем временем Минский автозавод провел в Москве презентацию легких коммерческих автомобилей — фургона и микроавтобуса, которые собирают на заводе «Брестмаш». До сих пор эти машины продавались только на белорусском рынке, а теперь должны появиться и на российском.
Продвижение новых моделей позволит выйти в новые сегменты, а также усилить позиции бренда МАЗ на российском рынке в целом, считают аналитики.
Ранее сообщалось, что первую программу импортозамещения Беларусь подписала с КАМАЗом. Партнерами с белорусской стороны выступили изготовители запчастей и приборостроители: «Автокомпоненты», «БелОМО», Минский моторный завод.