Если две недели назад фрахт грузовика из Германии в Россию стоил €2,4–2,6 тыс., то сегодня не менее €3 тыс. Как объясняет глава отдела ГК AsstrA Наталья Павловицкая, в числе сезонных факторов, влияющих на рынок перевозок, самый острый — это дефицит разрешительных документов. Далее по значимости — растущий спрос на грузоперевозки накануне новогодних праздников и ожидание локдаунов из-за очередной волны коронавируса.
В октябре очереди на границах Беларуси с Польшей и Литвой отчасти объяснялись обновлением информационных систем у белорусской стороны, что повлекло задержки у польских и литовских пограничников, отмечает эксперт.
Руководитель отдела импорта компании Stalologistic Оксана Красочка оценивает рост ставок фрахта на европейском направлении в 30–40%. Ситуация на рынке перевозок сопровождается ограниченным количеством белорусских транзитных разрешений и увеличением транзитного времени. Сюда же можно добавить и дефицит грузового транспорта из Польши.
На условия перевозок также влияет рост цен на топливо, отмечают логисты. Так, с апреля по сентябрь цена дизтоплива в Германии увеличилась на 7,9%, в Польше — на 7,7%, в Беларуси — на 15,2%, а в России — на 8,2%.
Одновременно для грузоперевозчиков дорожают запчасти и прочие расходные материалы. Это значит, что стоимость услуг перевозок продолжает расти.