В компании настаивают: это событие произошло еще 10 июня, то есть до того, как были введены санкции. Причем брату бизнесмена перешли 27,86% акций от уставного капитала.
Как отмечает издание, еще весной Гуцериеву принадлежало 25,26% обыкновенных акций «РуссНефти» (68% от общего пакета группы «Сафмар»). Остальные бумаги (11,89 и 32% от общего пакета) были во владении его сына Саида. Но перед сделкой с Саит-Саламом все эти акции перешли к Михаилу.
В итоге Саит-Салам Гуцериев получил статус владельца всех ключевых нефтяных активов семьи. Этим летом ему перешло владение нефтяной компанией «Нефтиса», получил он и контроль над акционером «Славкалия» — британской GCM Global Energy.
Михаила Гуцериева затронул четвертый пакет санкций ЕС, который был введен в конце июня, после чего у компаний Гуцериева возникли проблемы при продаже спотовых партий нефти.
В середине июля совет директоров «РуссНефти» рассмотрел и согласовал заключение об отсутствии у компании контролирующего лица, включая контроль со стороны Михаила Гуцериева. Чуть раньше на сайте ПАО НК «РуссНефть» появилось сообщение, что бизнесмен принял решение о выходе из состава совета директоров.