Аудиторская компания Ernst & Young проанализировала динамику индекса Bloomberg Commodity, отражающего изменение фьючерсов на сырьевые товары.
Оказывается, этой весной индекс достиг шестилетнего максимума (+16% с начала года). И этот взлет многие эксперты поспешили интерпретировать как сырьевой суперцикл, в результате которого нефтяные котировки вернулись к докризисным показателям, а спотовые цены на газ в мае были в пять раз выше прошлогодних.
Повышательная ценовая динамика охватила рынки металлов. Рекорды бьют цены на медь: в мае они приблизились к историческому максимуму ~$10 500/т (в два раза выше цен аналогичного периода 2020 года).
В отличие от нефтегазовых компаний, не сумевших покрыть квартальной прибылью ($18 млрд) накопленные за прошлый год 80-миллиардные убытки, крупнейшие металлургические компании, располагающие медными рудниками, продолжили наращивать накопленную чистую прибыль. Цены на металлы поддержаны ростом мировой экономики и «зеленой» повесткой, что приводит к усложнению бизнес-модели нефтегазовых компаний и сектора в целом.
Вывод Ernst & Young: только время покажет, случится ли суперцикл для сырьевых товаров (с медью по $15–20 тыс./т и нефтью по $100/барр.), ведь пока рынки стабилизировались или вернулись на траекторию роста. Одна из преград дальнейшему росту — это намерение китайских властей ужесточить контроль над ценами на сырьевые товары до 2025 года. По мнению аналитиков, цен на медь это коснется в меньшей степени, чего не скажешь об углеводородах.