Дело журналистки Борисевич передано в суд
По версии Генеральной прокуратуры, Борисевич 12–13 ноября прошлого года разгласила врачебную тайну без согласия пациента или «иных уполномоченных лиц». Как отмечают в органах, журналистка «путем просьб и уговоров склонила» врача к тому, чтобы он предоставил эти данные.
Изначально, как сообщает прокуратура, Борисевич отказали в этом другие медики. Но в итоге сведения все же были добыты и опубликованы. В надзорном ведомстве считают, что противопоставление этой информации официальным комментариям госорганов «вызвали общественный резонанс и создали атмосферу недоверия к компетентным службам». Произошедшее имело тяжкие последствия: привело к повышению напряженности в обществе, побудило граждан к проведению незаконных массовых мероприятий
Судить Борисевич будут по ч. 5 ст. 16 и ч. 3 ст. 178 УК («Подстрекательство к разглашению врачебной тайны»), а врача — по ч. 3 ст. 178 УК (непосредственно разглашение). Обвиняемые находятся в СИЗО.
Как сообщалось, 31-летний Роман Бондаренко умер вечером 12 ноября 2020 года в минской больнице скорой медицинской помощи, куда его доставили из Центрального РУВД столицы. Вечером 11 ноября на «Площади Перемен» возник конфликт между местными жителями и неизвестными, которые пришли срезать бело-красно-белые ленточки, вывешенные жильцами дома. Бондаренко мешал неизвестным. После потасовки его погрузили в микроавтобус и увезли в неизвестном направлении.
В статье TUT.BY говорилось, что Бондаренко не был пьян. Официальная версия прямо противоположная.
Фото: TUT.BY / Дарья Бурякина
Суд над журналисткой Борисевич и врачом Сорокиным сделали закрытым
Сегодня в суде Московского района слушается уголовное дело в отношении журналистки Екатерины Борисевич, которая опубликовала медицинскую информацию о Романе Бондаренко.
Одновременно рассматривается участие в этом деле врача Артема Сорокина, которого журналистка «склонила» к тому, чтобы предоставить общественности результаты медицинских анализов Романа Бондаренко.
Борисевич обвиняется в подстрекании к соучастию в преступлении и разглашении врачебной тайны, повлекшем тяжкие последствия, Сорокин — в разглашении врачебной тайны, повлекшем тяжкие последствия.
В зал суда пыталась попасть адвокат Елены Бондаренко, матери погибшего Романа Бондаренко. Ее не пустили, сообщает Onliner.
Прокурор Людмила Иваненко настояла на том, чтобы суд над журналисткой Борисевич и врачом Сорокиным был закрытым. Суд удовлетворил это ходатайство исходя из того, чтобы не произошло «разглашения охраняемой законом медицинской тайны и данных предварительного расследования». Уточняется, что «материалы дела содержат медицинские документы, в том числе ранее не публиковавшиеся».
Адвокат объяснил, почему сделали закрытым суд над Борисевич и Сорокиным
«Во-первых, там (в уголовном деле. — Прим. OL) имеются данные, составляющие врачебную тайну. Во-вторых, был упомянут факт возбуждения Генеральной прокуратурой уголовного дела по факту смерти Романа Бондаренко. Соответственно, и то и другое посчитали основанием для того, чтобы сделать процесс закрытым, с чем мы категорические не согласны», — сказал Боднарчук.
По словам адвоката, его подзащитная до последнего надеялась, что процесс будет открытым, хотя защита и ожидала его закрытия.