Особо чувствительные пункты плана формирования общего рынка газа, например об «организации системы информационного обмена путем реализации средствами интегрированной информационной системы Союза общих процессов для обеспечения информационного взаимодействия в рамках общего рынка Союза…», не просто перенесены с 2020 на 2023 год, но и сами по себе поставлены под вопрос. В проекте поправок вместо организации процесса предлагается принять решение о целесообразности организации.
Сдвигаются и важнейшие вопросы, касающиеся механизма предотвращения реэкспорта газа, взаимоотношений с рынками третьих стран и др.
Организация обмена технологической информацией между операторами газотранспортной системы ЕАЭС сдвигается с 2021 на 2022 год. Продлевается до 2022 года и пункт об «обеспечении доступности и полноты раскрытия информации о свободных мощностях газотранспортных систем».
Основной участник газового рынка ЕАЭС — Россия. В условиях нестабильности эта страна не желает рисковать такими важными геополитическими инструментами, как нефтегазовые ресурсы.
По планам, общий рынок газа ЕАЭС должен заработать с 2025 года, однако с учетом принимаемых поправок эти сроки рискуют отдалиться.