До рассмотрения в суде дел по административным правонарушениям в места содержания задержанных водворены 570 человек.
По мнению МВД, число участников акций уменьшается, но растет уровень агрессии. В толпе замечены анархисты, ультрас и другие радикалы (министерство при этом опускает факт, что они и были ранее).
Зафиксированы многочисленные факты столкновений с правоохранительными органами, при этом даже в случаях, не связанных с задержаниями. Протестующие использовали заранее приготовленные биты, камни, а также приспособления ослепляющего воздействия. В районе стелы «Минск — город герой» активное противостояние оказала отдельная группа женщин.
Ведомство сообщает, что применялись спецсредства и спецтехника. Задерживались самые активные участники протестов. При этом, как заявил порталу TUT. BY брать Дарьи Домрачевой — Никита, он не участвовал в акции, а ехал по велодорожке. В какой-то момент на него побежали силовики. Парень повернул в сторону, опасаясь за себя. Был жестко задержан. Его били дубинками. Где велосипед Никиты, пока неизвестно.
Также, по данным Office Life, было задержано более десятка журналистов. Многие из них были одеты в опознавательные жилеты с надписью «Пресса», имели соответствующие документы. Представителей СМИ продержали до ночи в Октябрьском РУВД Минска. На 15 человек составили протоколы о неповиновении сотрудниками милиции, хотя большая часть корреспондентов отрицает такой факт. Более того, многие поехали в РУВД добровольно после просьбы сотрудника пресс-службы ГУВД Мингорисполкома старшего лейтенанта милиции Романа Лашкевича.
Как минимум в одном из протоколов сказано, что корреспондент СМИ не вняла просьбам сотрудника органов по фамилии Никитин. Якобы он неоднократно просил «покинуть определенное место, необходимое для обеспечения общественного порядка, а также для личной и общественной безопасности граждан». По словам журналистки, задерживал ее Лашкевич. Сотрудник по фамилии Никитин к ней с такой просьбой не обращался. Лашкевич, как правило, говорил журналистам, что их просто доставят для проверки и потом опустят. У некоторых корреспондентов изъяли технику и телефоны.
Фото: Andrew Keymaster/Unsplash