По мнению заместителя председателя Верховного суда, формальные нарушения порядка составления первичных учетных документов не являются основанием для корректировки налоговой базы налогоплательщика при отсутствии доказательств того, что он стремился к необоснованному получению налоговой выгоды.
Во-вторых, субъект предпринимательства не должен нести ответственность за действия третьих лиц. В отношении добросовестных налогоплательщиков не должна применяться корректировка налоговой базы из-за взаимоотношений с контрагентом, чья деятельность добросовестной не была, если не доказано, что они действовали сообща в целях необоснованной минимизации своих налоговых обязательств.
Третье: контролирующие (надзорные) органы должны обеспечить прозрачность подхода к применению 4-го пункта 33-й статьи Налогового кодекса, регулярно информировать бизнес о допустимых условиях налоговой оптимизации.
Участники круглого стола отозвались о тезисах как о желаемом, выдаваемом за действительное. Пока в жизни все происходит ровно наоборот: налоговая база корректируется, бизнес отвечает за действия третьих лиц.
При этом довольно странно, что заместитель председателя Верховного суда не в курсе того, что понятие добросовестности налогоплательщика закреплено в НК.
Фото: flickr.com / Travis Nep Smith