Первое. Низкий уровень качества доследственных проверок и предварительного следствия. «Опера» не всегда должным образом осведомлены о том, что происходит «на объектах оперативного обслуживания». Иногда по этой причине преступники совершают более тяжкие деяния, чувствуя безнаказанность.
Второе. Финансовая милиция (ДФР КГК) недостаточно противодействует экономической преступности. Президент хочет, чтобы не выявлялись как можно большие суммы неуплаченных налогов, а предотвращалось незаконное получение дохода. (Привет указу № 488 и некоторым нормам нового Налогового кодекса.)
Третье. Несвоевременное принятие мер процессуального принуждения, розыска скрывшихся обвиняемых. Объявление в розыск тех, чье местонахождение было известно следователю.
Четвертое. Злоупотребление служебными полномочиями со стороны силовиков. Давление на участников уголовного процесса: подозреваемых, обвиняемых, адвокатов и судей.
Пятое. Фальсификация доказательств. Внесение недостоверных сведений в процессуальные документы, заключения экспертиз, склонение к даче нужных показаний или к отказу от заявлений.
Фиксируйте, Наталья Ивановна (глава президентской администрации. — Прим. Office Life), по этим всем вопросам придется принимать жесточайшее решение!
Шестое. Чрезмерное применение силы и спецсредств в отношении граждан.
Седьмое. Уголовное преследование по формальным признакам преступного деяния, а в результате — отсутствие состава преступления либо незначительность последствий. То есть человека «берут», а потом оказывается, что он невиновен или многие пункты обвинения отпадают. (Привет делам главного инженера МЗКТ и Анны Норкус (Шарейко).)
Восьмое. Недостаточность действенного прокурорского надзора. Уголовные дела часто идут в суд без необходимого анализа и проверки.
Девятое. Погоня за «галочками».
Каленым железом следует это выжечь. Словами не поможем. Надо это сделать на основании законодательных актов, ибо они по-прежнему будут ставить палочки-галочки и хвастаться, какие они великие, сколько расследовали уголовных дел... Мы, конечно же, будем обращать внимание на статистику, но надо разбираться, что лежит в ее основе — искусственные показатели или это действительно показатели реальной работы в правоохранительной системе.
Десятое. Порой обвинения в коррупционных делах «строятся на чьих-то сбивчивых воспоминаниях о давних событиях». Факта получения взятки, по сути, нет.
Фото: president.gov.by