Представители КГК не пришли на встречу с бизнесом
Часть экспертов уже негативно отозвалась о документе КГК.
В самом комитете считают, что пока достаточно публикации этой инструкции и разъяснения в газете «Рэспублiка».
Тарасевич отмечает, что в определенных случаях инструкция предлагает компаниям признать себя заведомо виновными.
Напомним, что речь идет о сделках, которые государство может автоматически признать уклонением от уплаты налогов.
Тарасевич заявила, что бизнес-сообщество будет настаивать на корректировке инструкции КГК. Одна из претензий заключается в том, что документ принят недавно, но юристы уже толкуют его по-разному. Это, естественно, вызовет проблемы на практике.
Швец предложил бизнесу обратиться в Конституционный суд
Александр Швец подчеркнул, что нередко трактовку нормативной базы дают на откуп ведомствам. Зачастую письма-разъяснения госорганов противоречат друг другу.
Конституционный суд (КС) ранее уже соглашался, что это важная тема, и решил ее изучить.
Необходимо и сейчас попросить КС определить методику правоприменения.
Бизнес-союзы решили просить власть изменить «налоговую» инструкцию КГК
На встрече бизнес-союзов и органов власти предприниматели говорили, что, по их мнению, документ КГК позволяет требовать от компаний корректировку налоговой базы. Но для этого применяются определенные «универсальные» принципы, а не анализируется конкретная сделка.
Представители органов власти выступили в защиту документа с двумя основными посылами. Первое. Нужно сначала дождаться применения на практике. Второе. Письмо от КГК на основании этой инструкции — это всего лишь «информирование» компании, а не выставление претензии. Бизнесмены с этим не согласны.
Одна из представительниц госорганов заверила, что непосредственно сами проверки будут вестись сотрудниками Департамента финансовых расследований КГК только на основании Налогового кодекса, но не инструкции. Также она напомнила, что предпринимательская деятельность — это действия «на свой страх и риск». Это вызвало смех в аудитории.
Представители КГК при этом на встречу не пришли. Были чиновники, например, из Минэкономики и других ведомств.