— Традиционно на фестиваль вы приглашаете звезд. Не могла бы дирекция раскрыть, каковы гонорары, например, для Алессандро Сафина, Джо Линна Тёрнера, Валерия Леонтьева?
— Ряд цифр, которые у нас есть, являются коммерческой тайной. Гонорары тоже к ней относятся. Но могу сказать, что суммы у нас некоммерческие. Эти гонорары — результат дружеских договоренностей. Это вы можете увидеть по ценовой политике. Стоимость билетов направлена на людей, чтобы люди со средним достатком могли посетить любые мероприятия: от концертов мировых звезд до выступлений таких популярных исполнителей, как Стас Михайлов или Валерий Леонтьев.
— Сольники Михайлова и Леонтьева окупаются? Билеты расходятся полностью?
— Да. У нас все проекты окупаются. Именно сами проекты. Особенно в Летнем амфитеатре, потому что к артистам на этой площадке мы подходим очень избирательно. В первую очередь должен окупаться гонорар. Должны окупаться затратная часть и райдер. Это сложный маркетинговый механизм.

— Какой объем билетов продан на данный момент?
— Порядка 60 тысяч билетов. То есть мы приближаемся к 100% от плана. Но каждая организация, конечно, хочет перевыполнить план. Мы намерены дойти примерно до 120%.
— За счет чего эти плюс 20%? Дополнительные места?
— Не открою тайны: в социокультурном менеджменте рентабельность предприятия базируется на наполняемости зала 70−75%. Так формируются и наши цены.
— Лучше всего продаются билеты на закрытие и открытие?
— Это хорошо продаваемые концерты, но билеты расходятся и на сборные концерты, на сольные… Большим спросом пользуются гала-концерт «
— Ощутили ли вы на себе «безвиз», который действует в Беларуси в последние два года? Отражается ли на продажах безвизовый режим, введенный специально для фестиваля?
— Мы ощутили в первую очередь большой имиджевый плюс. Безвизовый режим вводим первый раз. Объявлено это было заранее. Плюс на нашем европейском отборе в Риге собрались представители шести стран. Это Литва, Латвия, Эстония, Финляндия, Германия и Швейцария. Это было, можно сказать, подпитано тем, что фестиваль становится безвизовым. Люди могут совершенно свободно не только прибыть на самолете в рамках общего «безвиза», но и приехать на машине при наличии билета на концерт или на сам фестиваль. Что касается цифр, то приведу такой пример. В Латвии в 2018 году было продано примерно 50–60 билетов. В этом году мы начали онлайн-продажи в этой стране и ввели «безвиз». Так вот примерно неделю назад там было продано около 340 билетов. Рост очевиден.
— Какая часть расходов на организацию фестиваля выделяется из бюджета? Какова окупаемость? Много ли спонсоров у фестиваля? Это только белорусские компании или есть иностранные?
— Окупаемость в разные годы составляла от 85 до 88%. Чтобы покрыть оставшиеся 12%, мы привлекаем государственные деньги и деньги Союзного государства. В окупаемость входят наши спонсоры и партнеры. Это и «Беларуськалий», и «Белнефтехим», и «Белгоспищепром». Есть и частный бизнес. В этом году для частного бизнеса мы даже открыли более доступную категорию: партнер проекта. Компании могут меньше внести денег, меньше заказать рекламных услуг. Не сказал бы, что сотрудничество с иностранными компаниями — это частая история. Но в этом году у нас есть одна российская компания, которая работает в сфере авторского права.