«Все побежали в Threads, а мне что делать?» Как бизнесу выбрать соцсети для продвижения
Совет первый. Определитесь с целями
Контент-маркетолог и специалист по продвижению и продажам в соцсетях Оксана Ванчук рекомендует первым делом спросить себя, зачем вам еще одна площадка.
— Если вы развиваете свой бизнес в социальных сетях, благодаря чему получаете клиентов, значит, понимаете, как они работают. Формат контента — видео, текст, фото, аудио — не имеет определяющего значения, потому как любая грамотная стратегия или просто схема продвижения завязана на психологию людей, а не на инструменты, — объясняет эксперт. — Если вы четко понимаете, кто они — ваши клиенты, как люди принимают решения о покупке, в чем они сомневаются, чего боятся, то продвигать свои продукты, услуги, себя как личность вы можете в любой социальной сети.
Да, чем в большем количестве социальных сетей вы представлены, тем проще продавать, отмечает Оксана Ванчук. Хотя бы по той причине, что выборка становится больше. А задача любого бизнеса, предпринимателя, который хочет масштабировать свою деятельность, — медийность, узнаваемость. Она достигается как раз охватами вашего контента: чем больше людей прочитало ваши тексты, посмотрело ваши видео, послушало ваши подкасты, тем выше вероятность, что у кого-то появится желание с вами взаимодействовать. Но не все так просто.
— Зарегистрироваться в социальной сети и быть там — мало. Блог — это работа, поэтому и относиться к нему нужно не по остаточному принципу: мол, если хватит сил после основной работы, уроков с детьми, котлет на ужин. К нему нужно относиться как к инструменту, от которого напрямую зависит ваш доход, — советует специалист. — И если навыков продвижения ни в Instagram, ни в Telegram у вас или вашей команды нет, то понятно, что сейчас, листая ленту новой социальной сети, вы будете задаваться лишь одним немым вопросом: что происходит?
Совет второй. Изучите аудиторию
Нужен ли эксперту или бизнесу аккаунт сразу в нескольких соцсетях? Анастасия Зайцева, Chief Communications Officer в американской компании ZiMAD, считает, что этот вопрос требует предварительного изучения целевой аудитории как самого бизнеса, так и платформы. Причем важно, чтобы эти аудитории совпали, в том числе по ценностям.
— Естественно, всегда лучше иметь несколько проработанных аккаунтов, чем абсолютно мертвые регистрации во всех соцсетях, где контент не обновляется и ничего не происходит. Но тут нужно понимать, что у каждой социальной сети есть своя целевая аудитория. У LinkedIn она более бизнесовая, а подписчики Instagram или TikTok — преимущественно молодые взрослые. Отличается и стратегия ведения контента для каждой соцсети, а также его форматы. Скажем, TikTok вообще не приемлет фотографии, а в LinkedIn чаще всего не запостишь видео, так как там более текстовое восприятие, — говорит Анастасия Зайцева.
Специалист подчеркивает, что при выборе площадок нужно также понимать, чего именно бизнес или эксперт хочет достичь с помощью социальных сетей. Если это профессиональный авторитет, то лучше, конечно, использовать LinkedIn, потому что там более специализированная тусовка. А если задача показывать какие-то лайфхаки, то более подходящей платформой может оказаться YouTube.
Совет третий. Посчитайте ресурсы
Еще один важный момент — проанализируйте, какой контент в вашем бизнесе продает, и уже исходя из этого выбирайте максимально релевантные площадки, советует Анастасия Зайцева.
— Важно также учитывать ресурсы, потому что времени на ведение аккаунтов в нескольких социальных сетях уходит много. А съемки или видеопродакшен стоят больших денег, так что сначала оцените бюджет с учетом таргета для продвижения контента, — говорит специалист.
По опыту Анастасии, лучше делать что-то качественно на нескольких платформах, чем пытаться успеть везде, потому что контент должен быть продуманным, адаптированным под каждую конкретную площадку, а также интересен аудитории, которая на этой площадке «обитает». К примеру, чего ждать от новой соцсети Threads?
— С одной стороны, в Threads есть шанс занять свою нишу и развивать аккаунт, так как платформа новая и пока там не публикуют много контента, а в новых соцсетях проще набрать органических подписчиков. Алгоритм ленты пока построен рандомно, пользователи видят абсолютно разные посты от разных людей, которые добавляются к подписчикам. И если начать активно постить, можно быстро набрать аудиторию. Но, с другой стороны, есть риск: все эти «ранние последователи» столкнутся со всеми багами и проблемами соцсети, пока будут отлаживаться ее алгоритмы. Правила на площадке пока непонятны, а значит, результат в итоге может быть непредсказуемым, — заключает эксперт.
Фото: Unsplash