7:30. Просыпаюсь, такой режим у меня уже несколько месяцев. Когда ездил в офис, то вставал в 6:20-6:30 утра и перед работой успевал завести сына в школу.
День начинается с получасовой общей зарядки и растяжки для бодрости и гибкости отдельных групп мышц — спины, шеи. Этот комплекс упражнений мне когда-то персонально разработал специалист-реабилитолог, делаю эту гимнастику года 3.
Иду в душ, потом готовлю для семьи завтрак, в будни за него отвечаю я. Семья — это моя жена Марина и двое детей: сыну скоро 10, дочке 7, пойдет в первый класс. Жена работает в банке в отделе казначейства, с марта она на «удаленке», как и я.
Для детей варю кашу — гречку, рис. Мы с женой «староверы» — то есть почти всегда по будням едим творог с орехами, ягодами и немного сметаны, пьем кофе. Могу почитать новости перед работой.
9:00. Я ранняя пташка и комфортнее себя чувствую, начиная рабочий день утром. Для меня приняться за работу в 11 или позже — это странно, хотя многие и думают, что креативщики не спят ночами и работают только с обеда.
Агентство AIDA Pioneer создали в 2004 году. Последние 5 лет компания лидирует в белорусском рейтинге креативности и в созданном год назад рейтинге эффективности. Наши работы признаются не только в Беларуси, но и профессионалами мирового уровня.
Ключевые экспертизы агентства — брендинг и креатив. В брендинге мы разрабатываем стратегии позиционирования, платформу бренда, работаем с аудиторией. Стратегия — наша сильная сторона, в агентстве работает команда стратегов. На следующем этапе разрабатываем вербальные и визуальные атрибуты — название, фирменный стиль, логотип, упаковка. Наш продукт в постоянной динамике — недавно, например, углубились в айдентику для диджитала. Коммуникация начинается со стратегического плана — бюджет, активности, принципы, сообщения, KPI, инструменты. Далее работаем над креативом, производством рекламных материалов и непосредственно реализацией кампании.

Идеальный проект — когда клиент приходит с задачей в виде нового продукта или услуги либо с необходимостью провести ребрендинг старого продукта. В таком случае речь идет о комплексном проекте — бренд-стратегия, дизайн, креатив, производство, непосредственно рекламная кампания. А заканчивается все «продуктом в холодильнике». Именно в таких проектах мы по-настоящему эффективны и можем себя проявить.
Одна из моих задач — развитие продукта. Это сложно назвать ежедневной задачей, но в течение недели я уделяю этому время — думаю, экспериментирую, провожу «работу над ошибками». С командой ищем способы сделать наш продукт максимально полезным и понятным клиенту — все усилия направлены на эффективность.
Я верю, что основная задача креатива — помогать зарабатывать клиенту деньги, делая коммуникацию с потребителем более эффективной. Поэтому ключевой фазой проекта для нас является оценка результатов, это позволяет становиться лучше с каждым проектом. Важно не застрять на месте, поэтому мое кредо — только вперед! Важно выводить себя периодически из зоны комфорта и не останавливаться.
С 15 марта вся компания ушла на самоизоляцию и до сих пор работаем удаленно. Офис посещать можно по необходимости, но пользуются этим единицы сотрудников. Очень заботимся о безопасности, маски-перчатки — для всех. В офис разрешаем приезжать на такси за счет компании или отправляем нашего водителя — не хотим, чтобы люди пользовались общественным транспортом. И как результат — у нас в компании отличный показатель здоровья!
Офис в центре, на переулке Козлова, арендуем этаж бизнес-центра — 300 «квадратов». Опенспейсы не любим, у нас отдельные кабинеты для разных подразделений, комната отдыха, переговорка, небольшая кухня.
Нам удалось достаточно эффективно справиться с текущей непростой ситуацией на рынке — сохранили доход сотрудников, в команде появилось 4 новых профессионала. Пополнились отделы креатива и клиентского сервиса. Всего нас сейчас около 35 человек.
11:30. Пью вторую чашку кофе — эспрессо с каплей молока. Кофемашина и качественное зерно обеспечивают нам дома всегда вкусный кофе.
Могу в это время почитать новости, посмотреть новые кейсы и что происходит в нашей индустрии в мире. Захожу на сайты adsoftheworld.com, adweek.com, behance.net. 4-5 раз в год меня приглашают в жюри на разные фестивали — в Беларуси, СНГ, Европе. В прошлом году, например, «жюрил» Effie Europe (самый престижный в мире конкурс эффективности) в Париже. Опять же, наша страна все больше интегрируется в мировое сообщество, клиенты выходят на другие рынки, к нам приходят международные компании. А поскольку мы находимся на передовой этого процесса, нужно соответствовать и быть в курсе последних тенденций.

Обычно в течение дня у меня 3 типа рабочих активностей. Утром просматриваю, кто что делает в креативной команде, хотя для этого у нас есть специальный сотрудник — трафик-менеджер. Все процессы заведены в единую CRM-систему «Битрикс24», поэтому нам было легко уйти на «удаленку».
Второй тип занятости — рабочие встречи внутри команды. Есть проекты, где нужно мое участие. На определенных этапах обсуждаю с креативными командами идеи, вместе устраиваем мозговой штурм, могу забанить или похвалить концепт. Таких встреч в течение дня может быть и 5 — какие-то на несколько минут, какие-то по часу. Встречаемся преимущественно в ZOOM, изредка — в Google Meeting или Skype.
Есть «клиентские коллы» — переговоры с клиентами. Это могут быть дебрифинги (уточнение задач на проект), промежуточные встречи и презентации готового проекта. В презентации задействованы несколько членов команды, мы показываем клиенту готовое решение. С марта у нас 100%-ный онлайн — общение с клиентами полностью дистанционное.
В месяц в агентстве может вестись работа по 20-30 проектам на разных стадиях, в «горячие» месяцы и больше. Цены в агентстве индивидуальные — мы скрупулезно вникаем в бриф, оцениваем трудозатраты и формируем бюджет проекта. Например, комплексный брендинговый проект с пулом исследований, стратегической разработкой, дизайном, коммуникацией разрабатывается 3-4 месяца, бюджет в среднем составляет порядка 40 000 рублей. Самый дорогой ролик в истории агентства стоил более $400 000. За 16 лет существования агентства количество реализованных проектов исчисляется тысячами.
85% наших клиентов — белорусские компании или крупные международные бизнесы, работающие в Беларуси. 15% — проекты из СНГ: Грузия, Казахстан, Россия. Есть и «залетные» клиенты — сейчас делаем интересный брендинговый проект для Бали.
В целом рынок рекламы сильно просел. В начале апреля было сложно — и ковид, и резкие колебания курса. Все новые клиенты говорили продавцам: «Что вы мне звоните, мы вообще не знаем, что будем делать завтра!» Какие-то рекламные кампании стали «в стоп» или перенеслись на месяц-другой. Несмотря на это, загрузка в этот период у нас была всегда стабильной.
Сейчас лето — традиционно более «вялый сезон»: подготовка к следующему году еще не начинается, а все стратегические проекты для «летних клиентов» (мороженое, соки) уже выполнены. Самые активные месяцы у нас — с ноября по март.
12:00-13:00. Дети с февраля в школу не ходили, были дома. Так что в течение дня час-полтора времени уделяю им. Старшему помогаю в английском и музыке — он ходит в «музыкалку» и играет на гитаре, а я бывший гитарист. С дочкой читаем.
14:30-15:30. Обед у меня легкий — сегодня были зеленый салат и индейка. Супы я тоже люблю, особенно холодник, но дома готовим их редко. Обычно ем умеренно даже в ресторане — или суп и салат, или салат и мясо. Первое-второе-салат-компот — не мой вариант.
16:00. Обсуждаем с партнером или с руководителями отделов общие вопросы по стратегии агентства — пиар, процессы, взаимодействие внутри агентства. Это занимает час-полтора в день, иногда меньше.
18:00. Из-за «100%-ной доступности в онлайне» на «удаленке» сложно остановить работу вовремя, но стараюсь заканчивать в это время. Стараюсь за день закрывать все задачи, которые запланировал себе на день — обычно их 10-12.

Изредка бывают ситуации, когда заработаюсь до 8 или до 10 вечера. Например, горящий продакшн-проект, мы снимаем ролик, и у нас в контакте иностранный режиссер. Тогда требуется решать оперативные вопросы в телеграм-чате или через ZOOM-сall.
18:30. Раза 4 в неделю выезжаем с женой или всей семьей на часовую велопрогулку. Мы живем в Боровлянах, и тут все условия для комфортного катания — лес, велодорожки. Проехать 20 километров — для нас легко.

19:30. Ужин у меня тоже легкий. Готовит как правило жена: салат, рыба, мясо, любим пасту. Если ужин после велопрогулки (иногда бывает наоборот), то позволяю себе бокал-другой вина. Я редко пью «тяжелый» алкоголь, но вино очень люблю. Летом идеально холодное rosé, к мясу хорошо красное. Я не сомелье, но более-менее разбираюсь и чувствую разницу в вине за 10 и за 50 рублей. В нашей белорусской реальности цена на приличное вино начинается от 20 рублей и выше.
20:30. Если дети в настроении, то играем в игры. Семейные любимые — «Имаджинариум», «Монополия», «Уно». Обычно «Монополия» — это надолго, часа 4-5, поэтому чаще всего играем в нее в выходные.
Бывает, что смотрим фильмы. Я не любитель арт-кино и андеграунда, скорее предпочту качественный Голливуд или европейское кино. С сыном смотрю фэнтези, мир Марвел. С женой выбираем для просмотра хороший триллер, психологическую драму, интересную комедию.
Ключевые из известных сериалов я посмотрел или хотя бы попробовал. Начинаю и по 1-2 сериям понимаю: «засасывает» — смотрю дальше, нет — до свидания. Из последних — «Мост», это шведско-датский сериал. До этого — «Карточный домик», «Новый папа» и «Молодой папа».
Книги читаю «волнами». Основные книги по профессии я уже «подчитал», и сейчас выбираю то, что позволяет мне прокачать какие-то навыки. Например — у нас растет команда, меня интересует вопрос мотивации, и я выбираю литературу на эту тему. Недавно меня заинтересовал вопрос личного брендинга, я прочитал пару книг на английском и несколько на русском, чтобы понять разницу в подходах.
Из последнего:
- Юрген Саленбахер Creative personal branding;
- Дэниел Пинк «Драйв: что на самом деле нас мотивирует»;
- Игорь Намаконов «Креативность. 31 способ заставить мозг работать»;
- Дональд Миллер Building s story brand.
Больше читаю художественных книг. Есть любимые авторы, которых читаю запоем , например Стивена Кинга. На одном дыхании прочитал обе части «Шантарам» Грегори Дэвида Робертса, несколько месяцев «сидел» на Харуки Мураками. Из запомнившегося в последнее время — «Женщина в песках» Кобо Абэ, Маркус Зусак «Глиняный мост», Рейчел Кушнер «Комната на Марсе».

Выходные обычно у нас двух типов: выездные и домашние. Домашние — спокойно проснуться, что-то поделать, максимум выехать с детьми в лес, устроить пикник, поиграть дома в игры. Выездные у нас довольно частые — выезжаем на машине на пару часов в Мирский замок, Вязынку, старый парк в Логойске, усадьбу Огинского, гуляем, там же обедаем.

Иногда практикуем туры по нескольким городам с ночевкой — осенью ездили в Брест на 3 дня, смотрели на все, что по дороге. Сейчас выбираем места без массового скопления людей.
Еще у нас в выходные регулярные выезды в Молодечно к моим родителям — как минимум раз в месяц. Или можем навестить других дедушку с бабушкой в Минске. Считаю, что семейная история — это важно.
До «короны» мы по субботам посещали с детьми бассейн во Дворце водного спорта — у них была своя тренировка, у меня своя. В прошлом я занимался плаванием профессионально и очень люблю плавать. Сейчас в бассейн не ходим, плаваю на открытой воде.
Я лыжник и ежегодно вот уже 12 лет в конце января выезжаю кататься на лыжах. Начинали с Украины, потом были Польша, Италия, Швейцария, Андорра — везде, где есть горы. Ездим преимущественно мужской компанией, в последние годы у нас 20-25 человек.
Летом проводим 2 недели с семьей на море. Не любим отели, обычно снимаем виллу компанией из 2-3 семей в Греции, Италии, Испании, Сицилии. Арендуем машину, объезжаем окрестности, достопримечательности, посещаем аквапарки. В этом году далеко ехать не планируем, собираемся на неделю на Браславы в усадьбу.
Ежегодно летом ходим в 2-3-дневный поход на Вилейское водохранилище, Нарочь, Мядельские или Браславские озера. У нас полная экипировка, спим в палатках в любую погоду.
Несколько раз в год выезжаем в Польшу семьей на пару дней. И вместе с женой вдвоем пару раз в год стараемся вырваться в Европу в выходные.
Прогнозы на будущее
Сложно делать какие-то прогнозы, но понятно одно: очевидно позитивных изменений не предвидится. В государстве не самая простая экономическая ситуация, растет долг, покупательская способность людей снижается. Мой прогноз: нас ждет интересная осень!
Сейчас время возможностей, и будущее за теми, кто не остановился и принял новую реальность и существующие правила игры. И мы делаем все, чтобы двигаться вперед, соответствовать запросам времени и изменяющемуся контексту.

Читайте также