Кажется, Беларусь случайно создала крайне неблагоприятные для продвижения вируса условия
Давайте попробуем нагнать оптимизма. Если внимательно смотреть на цифры пандемии, то мы видим такие чудесные примеры, как Австрия или Южная Корея, где болезнь хоть и развернулась, но никакой катастрофы не происходит. Смертность в разумных пределах, рост остановлен. У них там карантины и все такое, но, например, в Британии карантина нет, а заболеваемость вполне сезонная. Фактически жуткая картина пока только в Италии и Испании, куда приходится чуть ли не половина мировой заболеваемости за пределами Китая.
И тут надо себе отчетливо представить северную Италию, как она есть. Туристический центр всея Европы. Хаб лоукостов. Степенные старички, попивающие просекко в уличных кофейнях. Сухой, холодный в зимнее время воздух. Красота! Только именно эта красота и становится идеальной средой для распространения вируса. Китайцы у себя уже исследовали зависимость распространения и тяжести заболевания. И выяснили, что вирусу нужен умеренно холодный и сухой воздух, чтобы максимально эффективно наносить ущерб. Отлично, подходит. Вирусу нужно пожилое население: Италия самая старая страна Европы. И наконец, надо внести в эту среду сам вирус: половина пожилых итальянцев катается по миру, вторая половина сдает свои апартаменты туристам. И обе половины в свободное от этих занятий время тусят между собой по кафе и дискотекам, вызывая зависть случайно увидевших это белорусов.
Одним из эпицентров эпидемии в Италии является город Бергамо, который ранее был известен как родина Труффальдино, а нынче каждый белорус бывал там в среднем трижды, потому что это один из основных аэропортов, обслуживающих лоукосты. Например, в южной Италии все куда как спокойнее вовсе не потому, что там какие-то менее активные пенсионеры или медицина лучше. Просто там с климатом чуть больше повезло, а лоукосты на севере, вместе с популярными зимой горнолыжными курортами.
А теперь переносимся в Беларусь. Где угрюмые пенсионеры сидят по домам, выбираясь раз в месяц на почту. Туристов почти нет, о лоукостах не слышали. А климат отвратительно влажный, чего очень не любят белорусы, но одновременно не любит и вирус. И подозревая наш минздрав в излишнем оптимизме, можно посмотреть, что там у соседей. А там — у поляков 300 случаев, у литовцев 48. При намного большей открытости стран. То есть если наши и занижают, то не на порядок, но кажется, действительно, у нас крайне неблагоприятные для продвижения вируса условия.
Тут мне говорят, а как же карантин? А карантин — это отлично, скажу вам я! Поддерживаю всячески, это замечательное в сезон ОРВИ мероприятие, которое надо бы развивать. Но я с утра смотрел «Евроньюс» и видел там «опустевшие улицы европейских городов». И эти опустевшие улицы выглядят как Минск в любой будний день. Убрали толпу туристов, ограничили передвижение людей и общественный транспорт и получили нормальный минский трафик. Я уже молчу про регионы, где, если приехать не на Дожинки, можно подумать, что там уже прошла эпидемия и выживших нет.
Вот грядущие выходные обещают быть холодными и снежно-дождливыми. Это дело лучше переждать дома, с книжкой и сериальчиками. Побегать за валютой и гречкой еще успеется. Берегите себя и своих близких.