В то время как в Австралии полыхают лесные пожары, Скотт Моррисон отправился в отпуск на Гавайские острова. На родине его за это тут же раскритиковали — премьер-министр решил вернуться и извиниться.
1. Признать проблему
— Я вернулся из отпуска. Знаю, что моя поездка вызвала беспокойство в Австралии. И Дженни, и я это признаем.
2. Показать, что в следующий раз не поступил бы так же
— Если бы можно было вернуться в прошлое, мы бы приняли другое решение.
3. Объяснить мотивы
— Я уверен, что австралийцы справедливы и понимают: когда вы даете обещание своим детям, вы стараетесь его сдержать.
4. Повторить, что это все равно не оправдывает поступок
— Но если вы премьер-министр, у вас есть другие обязанности, и я принимаю критику. И именно поэтому мы с Дженни решили, что важно вернуться, особенно после тех трагедий, которые произошли в конце недели.
5. Быть честным
— Когда вы сталкиваетесь с такими вещами, важно быть честным. Это то, что я стараюсь делать сейчас.
6. Перейти к другой теме
— Уверен, сейчас нам нужно сосредоточиться на том, что происходит сегодня.
К этой части выступления вопросов нет, а вот следующий фрагмент понравился далеко не всем.
— Я понимаю, что люди были расстроены, узнав, что я отдыхал со своей семьей, в то время как их семьи были в ужасной ситуации. Они знают, что я не буду стоять там и держать шланг. Я не обученный пожарный. Но меня утешает тот факт, что австралийцы хотели бы, чтобы я был здесь, просто чтобы я мог быть рядом с ними, когда они переживают это ужасное время. И поэтому у тех австралийцев, которых это расстроило, я прошу прощения.
В этих словах есть пусть и не очень большая, но доля конфликтности: «А чем бы я мог помочь?! Я ведь не пожарный! Но раз вам нужна моральная поддержка, так и быть — вернусь». Это как сказать болеющему родственнику: «Ты, конечно, не думал, что я врач и буду делать тебе уколы. Но я понимаю, что ты хотел, чтобы я был рядом и тебя поддержал». Первая фраза точно лишняя — как слова о шланге в речи премьер-министра.
Фото: aljazeera.com