
Если твои полицейские требуют с индонезийских и русских фанатов снять футболки с фамилией Мхитарян, то страна получает абсолютно отрицательный информационный выхлоп. Я уже не говорю о неприезде самого футболиста — полмесяца вся футбольная Европа следила, поедет ли Генрих в Баку. Не поехал. Создал вокруг этого еще больший информационный шум. Заявления азербайджанского МИД остались на этом фоне неуслышанными, обесцвеченными. Если добавить еще сложности с логистикой, критику нефутбольной (хотя и красивой) арены, то задаешься вопросом: стоила ли игра свеч?
И это мы еще не касаемся чемпионата мира по футболу — 2022 в Катаре. Если к предыдущему мундиалю в России вопросы были только у британских СМИ, то к предстоящему чемпионату они есть во всем мире. И вот вопрос: какой смысл ввязываться в такие дорогостоящие проекты, если на выходе пшик? Но это дела Азербайджана, Катара… Меня больше интересует вопрос, а готовы ли белорусские милиционеры к объятиям и селфи двух спортивных геев в шортах из сборной Голландии или Франции? На улице Минска в ходе Европейских игр. У памятника Городовому.
Одно-два неловких движения на уровне исполнителей — и имидж страны пострадает непоправимо. Готовы ли на местах корректировать внутреннюю повестку хотя бы на время Игр? Уверен, что не совсем…
Расскажу об одном случае. Первый день чемпионата мира по хоккею в 2014-м, «Минск-Арена». По белорусской привычке всех фотокорреспондентов заставляют полностью раскручивать объективы, делать из камер лего. Шведские фоторепортеры возмущены и отказываются. В шведских СМИ начинают писать гневные отзывы. Ситуацию тогда замяли. Сделали, в частности, камеры с ключами для хранения дорогой фототехники. Но журналистов ждал следующий сюрприз: Wi-Fi по по логину-паролю (а как ввести в фотокамеру пароль?). В итоге, например, страдальцы из «Белтелекома» монтировали проводной, но беспарольный Wi-Fi прямо возле льда, на полу. На полу!
Но ведь это мелочи, недоработки, которые к тому же сгладили. Так что там с фотосессией у Городового? Все готово?
Фото: pexels.com / Maria Tyutina