Как наши товары выходят на китайские маркетплейсы. Новый этап в торговле с Поднебесной
— До февраля этого года мы больше занимались стартап-проектами, но со сменой инвестиционного климата в стране решили обратить внимание на другие виды деятельности. Стали прорабатывать вопрос того, что Беларусь может поставлять в Китай, и сразу подумали про e-commerce.
Для начала мы получили разрешение на создание национального электронного павильона, в котором белорусские производители будут представлены на китайском рынке. Это своего рода электронный торговый дом, первый подобный опыт в Беларуси. До этого в 2020 году аналогичный электронный павильон в Китае создала Россия.
Второй шаг — стали формировать базу компаний, продукцию которых мы хотели бы продемонстрировать. Изначально работали с «Коммунаркой», «Спартаком», «Витьбой» и «Неманом» — съездили на предприятия, сняли ролики о продукции, чтобы выставить их в аккаунте.
Третий шаг — подписали партнерские соглашения с двумя китайскими площадками по созданию национального электронного павильона Беларуси. Площадка douyin.com насчитывает 600 млн пользователей, она идентична TikTok, только на ней еще разрешена коммерция внутри Китая и можно вести онлайн- и офлайн-продажи. JD.com — это соцсеть, через которую также идут продажи. Павильоны были созданы 15 июня, и за 20 дней на первой площадке совершено 1463 сделки, а на второй — 340.
С 5 июля мы запустили на douyin.com первый пробный стрим, где китайские блогеры представляли продукцию «Витьбы», «Коммунарки» и «Спартака». Как это происходило? За столом сидели два блогера, парень и девушка, и посол Беларуси в Китае. На китайском языке в прямом эфире они рассказывали о нашей продукции, демонстрировали ее, пробовали. И одновременно шли онлайн-продажи — за час они составили почти 1 млн китайских юаней (около $135 тыс.)! Трансляция набрала 1,3 млн лайков, а количество подписчиков с 70 тыс. выросло до 200 тыс. При этом мы не запускали таргет, это исключительно органический трафик.
Изначально мы договорились выкупить эту продукцию внутри Китая у представителей наших компаний — не было времени на логистику. Дальше будут использоваться прямые контракты с белорусскими производителями. При этом компании-производители получают рост объемов экспорта, а «Великий камень» — комиссию от реализованных продаж. Пока есть вопросы с доставкой приобретенных товаров покупателям, но эту проблему мы стараемся решать самостоятельно, без помощи производителей.
Опытным путем выяснили, что большим спросом в Китае пользуется горький шоколад. Также продавали хлопья, березовый сок и чипсы. В Китае и раньше продавались эти товары, не нужно было знакомить с ними потребителей. И все отмечают высокое качество белорусской продукции.
Думаю, что дня через три мы повторим стрим — обработка заказов занимает какое-то время, нам нужно найти оптимальный ритм. К тому же мы выходим на прямые заказы, поэтому необходимо решать вопросы логистики, объемов.
Принимая решение о продаже белорусской продукции в Китае, в первую очередь мы обращаем внимание на ее качество, а затем — на сроки хранения: рассматриваем продукцию со сроком от восьми месяцев. Так, планируем продавать органическую косметику Sativa, продукцию стеклозавода «Неман» и Оршанского льнокомбината. Конечно, будем тестировать и другие продукты. И мы не мешаем работе уже существующих дистрибьюторов — у них есть свой рынок сбыта.
В будущем возможна продажа на этих платформах и другой белорусской продукции — в частности, пива, крепкого алкоголя, фармацевтических препаратов, предметов интерьера, молочных продуктов.
Присутствие белорусских товаров на маркетплейсах Китая позволит познакомить с ними китайских пользователей (а это 1,4 млрд потенциальных покупателей!) и будет способствовать расширению торговых отношений двух стран.
Партнерский материал