Kinder, Raffaello и Nutella
Неприятный момент для любителей сладкого: под санкциями рискуют оказаться такие марки шоколада, как швейцарские Lindt и Toblerone или немецкие Ritter Sport, Merci и Toffifeе. А вот популярный производитель итальянского шоколада Ferrero не исчезнет из белорусских магазинов, ведь у компании давно налажено производство в России.
Но здесь есть нюансы. Компании принадлежат несколько брендов. Продуктовое эмбарго не угрожает конфетам Raffaello и шоколадной пасте Nutella. Эти марки к нам давно везут в российском варианте. Останется в продаже и продукция TikTak, а также Kinder. Правда, в последнем случае не вся: часть «Киндер Сюрпризов» и «Киндер-шоколада» производят на российском предприятии во Владимирской области, а часть привозят в Беларусь из Польши. Есть в ассортименте магазинов и итальянские пирожные от Kinder.
Под запрет могут попасть сами конфеты Ferrero, так как знаменитые золотистые упаковки со сладостями частенько поступали к нам из Италии, а фигурный шоколад этой марки — из Польши. Но были подарочные наборы и российского производства.
Milka
Любители шоколадок Milka тоже могут выдохнуть. Производитель этой продукции — компания Mondelēz International — работает в нескольких странах, в том числе и в России.
На полках наших магазинов встречается преимущественно российская продукция из Владимирской области, есть товары и из Великого Новгорода.
Но часто встречаются и шоколадки Milka из Венгрии и Польши. Они, кстати, оказались на 1 рубль дороже. Часть шоколадок бренда привозят к нам из украинской Сумской области.
А вот пирожные и шоколад с печеньем от этого бренда попадают в Беларусь из Австрии.
Сыр President
Под продуктовое эмбарго попала молочная продукция. Покупатели точно заметят отсутствие европейских сыров — от литовских Dziugas до датских Danablue.
Но, к примеру, некоторые виды сыра President от французской марки Lactalis все же останутся, так как производят их в России. Среди них творожный сыр-мусс или разные плавленые сыры, а также мягкие сыры с плесенью. Везут к нам эти сыры из Московской и Тульской областей России.
К слову, сыр President есть у нас и сербский. Из этой страны поставляют брынзу и фету.
Nestle
У транснациональной компании Nestle штаб-квартира находится в Швейцарии, но производство также давно налажено в России. Словом, кролику Квики тоже ничего не угрожает.
К примеру, шоколад этой марки попадает на полки белорусских магазинов преимущественно из Москвы или Самары.
Mentos, Meller и Fruittella
Популярные жевательные драже Mentos тоже могут оказаться под санкциями. Бренд принадлежит итальянско-нидерландской компании Perfetti Van Melle вместе с Chupa Chups, Meller и жевательными конфетами Fruittella. Но и у этих сладостей давно есть производство в России.
Mentos как жевательные резинки в белорусских магазинах чаще всего представлен продукцией российского производства. Ее привозят из Санкт-Петербурга. А вот жевательные драже нередко встречаются как раз из Нидерландов. Хотя тот же ирис Meller продается у нас российский, как и жевательные конфеты Fruittella.
*****
Как на самом деле будет работать продуктовое эмбарго, представители рынка пока не комментируют. При этом отмечают, что делать сейчас прогнозы — «равносильно гаданию на кофейной гуще». Тем более что вопрос остается и с квотами, которые правительство обещает на ввоз отдельных видов товаров, чтобы «сбалансировать потребительский рынок». Пока, признаются участники, ситуацию оценивать сложно, так как нет конкретной информации: кто и какие продукты из санкционного списка может ввозить.