От термина «табачная отрасль» давно пора отказаться

Отрасль очень сильно трансформировалась и изменилась, но политики, общество и СМИ не торопятся это признавать
PMI
Два первых десятилетия двадцать первого века когда-нибудь будут оценены историками промышленности как период решительной трансформации табачной отрасли в сторону ответственного маркетинга и отказа от курения. Это кажется невообразимым, но эта трансформация происходит на наших газа. И вот несколько фактов и оценок в пользу такого утверждения, взятых из материалов Forbes.
От термина «табачная отрасль» давно пора отказаться
Табачное поле

Михил Реринк, управляющий директор Alliance One International, крупнейшего проізводітеля табачного листа, убежден, что от термина «табачная отрасль» давно пора отказаться, потому что отрасль разобщена. Реринк констатирует, что есть компании, заинтересованные в сохранении старой модели. Но лидеры рынка нацелены на отказ от курения и ответственный маркетинг: не допускать продажу табачной продукции несовершеннолетним, бороться с контрафактом и предлагать совершеннолетним курильщикам менее вредные продукты.

Ему вторит Клайв Бейтс, глава Counterfactual Consulting, который говорит об инертности общественного сознания. Люди до сих пор представляют, что компании табачной отрасли уверяют правительство, будто бы никотин безвреден и не вызывает привыкания. Но Бейтс обращает внимание обывателей и СМИ, что это давно не так: сегодня лидеры отрасли признают воздействие своей продукции и инвестируют миллиарды долларов собственной прибыли в поиск менее вредных альтернатив.

Заметен пример «Филип Моррис Интернэшнл», которая  с 2008 года инвестировала в исследования и разработку более $8,1 млрд, а в 2015 году объявила о концепции бездымного будущего, намерена отказаться от сигарет в пользу бездымных альтернатив.

Компания вывела на рынок систему нагревания табака и сейчас активно развивает новую категорию бездымных продуктов, которые, хотя и не являются безвредными, представляют собой лучшую альтернативу, чем продолжение курения.

Система ФМИ стала единственным ингалируемым табачным продуктом, получившим разрешение профильного американского регулятора, Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA), на продажу в качестве продукта с пониженным воздействием. Управление пришло к выводу о том, что выдача резолюции о сниженном воздействии соответствует интересам улучшения общественного здоровья.

Подобные процессы происходят и в других странах. Великобритания в настоящее время является золотым стандартом для всего мира, говорит Дерек Яч, президент организации Foundation for a Smoke-Free World. Местное Министерство здравоохранения еще несколько лет назад убедилось, что поощрение курильщиков к переходу на бездымные альтернативы может предотвратить развитие связанных с курением болезней и уменьшить смертность. В результате сегодня в стране один из самых низких показателей заболеваемости раком легких, а 3 млн человек, которые не отказались от потребления табака, перешли на такие продукты.

Поощрение курильщиков к переходу на бездымные альтернативы может предотвратить развитие связанных с курением болезней и уменьшить смертность. Однако большинство стран мира сегодня регулирует бездымную продукцию так же, как обычные сигареты. Это происходит лишь потому, что общество привыкло считать табак опасным. 

По данным ВОЗ, до сих пор более 1,1 млрд людей продолжают курить. Государства пытаются с этим бороться: в 75% стран мира, где живут 5,3 млрд людей, принят по меньшей мере один закон против сигарет, а в 50% — минимум два.

Однако только один из 10 курильщиков откажется от сигарет в этом году. Лаура Ли Ойлер, вице-президент по вопросам регулирования Turning Point Brands, выступая на конференции GTNF в Лондоне, отметила, что бросить вредную привычку хотят 70% курильщиков. Оставшиеся 30% — это миллионы человек, но к их мнению никто не прислушивается.

К курильщикам относятся как к людям, обманом втянутым в зависимость, а не как к дееспособным взрослым, которые сами могут выбирать, что им употреблять, и заслуживают открытой информации о продуктах.

«Политическая борьба против табака представляет курильщиков маргиналами, их голос никогда не слышен на общественных трибунах, — говорила Ойлер. — К курильщикам относятся как к людям, обманом втянутым в зависимость, а не как к дееспособным взрослым, которые сами могут выбирать, что им употреблять, и заслуживают открытой информации о продуктах».

При этом законодательно запретить сигареты невозможно — люди перейдут на искусственные смеси или черный рынок, бесконтрольность которых может еще больше стоить общественному здравоохранению.