Как белорусские бизнесмены расставались со своими женами. Пять историй
Андрей и Илона Геращенко
Развод племянника экс-председателя Центробанка России, владельца стрелкового клуба Sporting Club и долгое время собственника крупнейшего импортера бытовой химии на белорусский рынок компании «Новая Супра» Андрея Геращенко со своей супругой Илоной, по просачивавшейся в медиа информации, выдался нервным и трудным. В итоге стороны, урегулировав все спорные вопросы, расстались в конце 2012 года. В браке они прожили около шести лет.
Но расстались, чтобы через некоторое время вновь встретиться в судах. Камнем преткновения стала их дочь Милана, которая по инициативе бизнесмена и решению судебной инстанции должна была постоянно жить вместе с отцом и его новой избранницей — телеведущей Люцией Лущик.
Илона оспорила вердикт белорусской Фемиды и в дополнение развернула бурную кампанию в СМИ, использовав все возможности не только в Беларуси, но и в России. В 2016 году по судебному решению маме разрешили видеться с дочерью по нескольку часов в месяц, а в 2018-м Илона вновь вышла замуж и взяла фамилию супруга: теперь она Илона Новицкая. Родители Миланы, похоже, нашли компромисс — по крайней мере с тех пор тема места проживания дочери больше не будоражит общество.
Сергей Костюченко и Елена Внукова
Для председателя правления Приорбанка Сергея Костюченко этот союз, как и для Андрея Геращенко в случае с Илоной, был вторым браком. Известный банкир взял в жены известную творческую личность — Елена Внукова играла на подмостках Купаловского, Русского и Молодежного театров, снималась в сериале «Ускоренная помощь» и вела несколько передач на белорусском телевидении.
Их брак, во время которого у супругов появился сын Арсений, продлился около 13 лет. В отличие от четы Геращенко, пара рассталась в 2013 году для большинства окружающих тихо. И о разводе банкира многие узнали только после того, как его стали замечать в компании с бизнесвумен Инессой Захаревич.
Виталий и Ксения Шуравко
Брак основателей самого успешного маркетплейса страны Onliner.by продлился примерно 11 лет — с 2003 по 2014 год. Главным его итогом, несомненно, стала дочь Александра.
Супруги расстались цивилизованно: Ксения получила 51%-ную долю и оперативное управление проектом, Виталий — 49% и право на бренд. Примерно с середины 2010-х Ксения Шуравко живет на две страны — ее новым домом стал Лондон. Там она состоит в гражданском браке с эмигрировавшим в Великобританию сооснователем российского ретейлера «Евросеть» Тимуром Артемьевым. В 2019 году у пары родилась дочь.
Юрий и Ирина Гурские
Насколько главный венчурный капиталист Беларуси публичен в бизнесе, настолько же закрыт в своей личной жизни. О том, что он развелся в 2012 году, стало известно в 2020 году от его бывшей супруги Ирины.
Юрий и Ирина поженились в 2003 году, у пары родился ребенок, семья жила в Лимасоле.
После развода бизнесмен нашел новую вторую половинку. У Ирины завязались отношения с литовцем-аниматором. Осенью 2020-го в собственном особняке в Лимасоле ее нашел мертвой 15-летний сын. По подозрению в жестоком убийстве полиция задержала аниматора, и тот сознался в убийстве.
Иван и Айгуль Михневич
Весной этого года о прекращении отношений, которые длились почти 16 лет, на своей странице в Facebook рассказала Айгуль Михневич. У пары трое детей, последние 10 лет супруги жили в Никоcии. Иван Михневич — один из основателей геймдев-империи Wargaming. В 2014-м он продал свою долю. С тех пор Иван занимается инвестициями и в качестве полноправного резидента Кипра — местной политикой.
У каждого из расстающихся супругов своя правда о том, кто виноват. Айгуль с момента первого поста о расставании выпустила книгу, выставила за €350 на продажу свадебное платье с фатой и предупредила: «Если среди вас есть люди, которые подписаны или читают мои публикации, чтобы узнать что-то о том, кто дал мне мою нынешнюю фамилию, отписывайтесь, экономьте свое время».
В Сети появлялась информация и о материальных спорах при разводе. Айгуль претендовала на треть или как минимум половину состояния, Иван предлагал оставить супруге дом, а также финансово обеспечивать ее и детей, но делить бизнес при этом не хотел.
***
Известные пары в мире бизнеса белоруски создавали и с супругами-иностранцами. В них тоже не обходилось без расставаний.
Екатерина Шулькевич и Суди Озкан
Сказка растянулась на 14 лет, за которые Екатерина Шулькевич стала мамой четверых детей, владелицей личного самолета и особняка на карибском острове Сент-Мартин. К слову, после развода, завершившегося в 2011 году, ей достались и особняк, и самолет.
По информации, которую озвучивала Екатерина Озкан в прессе, с бывшим супругом они поддерживают дружеские отношения.
Екатерина Доманькова и Антон Зингаревич
Около пяти лет продлился брак белорусской фотомодели Екатерины Доманьковой и сына российского олигарха Бориса Зингаревича, совладельца группы «Илим», Антона.
Пара поженилась в 2009-м, в 2013 году у них родилась дочь Мария. Антон занимался бизнесом, инвестировал в разработку мобильных приложений, но больше прославился покупкой английского футбольного клуба Reading и вложениями в команду КХЛ «Атлант». Славы это ему не принесло — свои спортивные проекты он был вынужден продать и из-за уголовного дела по хищению кредитов уехать в США.
Дело в отношении Антона Зингаревича было прекращено в 2019-м. Супруга-белоруска не поехала с ним за океан, поскольку пара распалась еще в 2014 году. Через некоторое время у Екатерины Доманьковой появился новый избранник, от которого фотомодель родила еще двух девочек. Это один из совладельцев успешного разработчика и паблишера мобильных игр Vizor Games белорус Винсент Найден.