«Таких только две в мире». Компания из Бреста сделала машину, которая идеально покрывает булочки глазурью

Мощным стимулом для развития такого специфического бизнеса стало обязательное требование о внедрении на пищевых предприятиях ХАССП (Hazard Analysis and Critical Control Points). Это концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции.
Сначала на FELETI разработали и выпустили первый белорусский двусторонний санпропускник. Но за несколько лет компания стала одним из самых известных производителей оборудования для пищевой промышленности и вот-вот готова перейти в категорию крупного бизнеса.

«Ключевой точкой перемен стало производство — мы его создали не хуже европейского»

Иван Карпик пришел в FELETI в 2015 году уже опытным специалистом с дипломом инженера технологий машиностроения Брестского технического университета. В компании он проработал год главным инженером, а в 35 лет возглавил предприятие на новом этапе его развития.
— За это время многое поменялось: подходы к управлению, к клиенту, бизнес стал более систематизированным, — рассказывает директор. — Мы усилили свой отдел продаж, отказавшись от услуг дилеров, которые не соглашались на наши условия работы, сделали упор на сервис и качество обслуживания. Ключевой точкой перемен стало производство — мы его создали не хуже лидеров рынка. Постоянно посещаем выставки в Европе, Китае в целях поиска новых технологий обработки и автоматизации производства. Покупаем только западное оборудование. Да, оно дорогое, но нам нужны современные технологии.
Санитарно-гигиеническое и мясоперерабатывающее оборудование FELETI не уступает лучшим мировым брендам. Компания дважды была победителем национального конкурса «Предприниматель года».
— Многие операции на производстве автоматизированы, и этот процесс продолжается. Сейчас наша основная задача — переход на систему управления производством ERP на базе 1.8. Это глобальный проект, который затрагивает всю компанию. У нас уже сегодня все процессы проходят в «цифре». Например, отдел продаж заключил договор на продажу — в систему сразу ввели данные. На производстве появилась информация о плане, который нужно сделать, а у разработчиков — задача об актуализации чертежей под требования заказчика. Сделав свою часть работы, они передали чертежи на производство, где изготовили оборудование.
Информацию в компании в процессе работы действительно никто никому не передает физически. Но без обсуждений деталей не обойтись.
— У нас много оборудования, которое кастомизируется под требования заказчика. Я считаю успехом компании то, что мы повернуты лицом к нашему заказчику, и он к нам приходит, несмотря на то что цена у нас выше, чем у конкурентов. Мы не стремимся сделать самое дешевое оборудование, потому что оно за собой влечет много вопросов по сервису.
«Однажды пришел настолько сложный заказ, что клиент сам не верил, что его можно выполнить»

Рассказывая о самых необычных и сложных заказах, директор компании привел в пример запрос российского производителя выпечки для известного фастфуда. Нужна была машина, которая покрывает булочки специальным составом для придания аппетитного вида, при этом отмеряет его с ювелирной точностью, не промахиваясь ни на миллиметр и не допуская лишнего расхода. Задача, по словам Ивана, была настолько сложная, что сам заказчик не до конца верил в ее выполнение. Но инженеры FELETI справились, разработав машину, которую до сих пор выпускали только две компании в мире.
Еще одна эксклюзивная разработка брестской компании — халяльный бокс забоя — была представлена на выставке «Агропродмаш» в прошлом году в Москве. Оборудованием, которое позволяет совершить забой в соответствии с религиозными законами, заинтересовались в Казахстане.
При этом 92% продукции FELETI идет на экспорт — в Российскую Федерацию, страны Европы, были поставки в США, Канаду и Мексику.
— Наши моечные машины занимают более 50% российского рынка, — рассказывает Иван Карпик. — Мы планируем увеличить там нашу долю, потому что с уходом европейских поставщиков местные производители не смогли достичь уровня сложных комплексных проектов, а нам это удалось за счет расширения штата конструкторского отдела. В России даже на условиях тендера ключевым фактором является не цена, а производительность оборудования, качество, опыт поставок, наличие сервиса, отзывы, возможность попасть на предприятие, чтобы посмотреть, как оно работает.
Понятно, что расширение производства, покупка дорогого оборудования — это большие затраты. Здесь в FELETI не обошлись без кредитов. Их использовали и на приобретение оборудования, и на текущую деятельность.

— Мы используем разные финансовые продукты. Например, банковские гарантии Сбер Банка — в тех случаях, когда клиент хочет быть уверен в возврате аванса. Конечно, мы работаем честно, осознаем всю ответственность. Но при этом понимаем: когда ты начинаешь играть в высшей лиге, ставки уже совершенно другие, и репутация, обеспеченность имеют очень важное значение. Большие деньги требуют более точного подхода. Контракт на 20–40 тысяч евро — это не те деньги, за которые наш клиент будет волноваться. А за 100 тысяч уже будет.
Со Сбер Банком у компании очень долгие отношения, большая кредитная история.

— У этого банка основная доля наших активов в залоге, здесь наш основной зарплатный проект, РКО, валютные депозиты, овердрафт, — продолжает Иван Карпик. — Поэтому банк рассматривает нас в разрезе не какой-то сделки, а пакета тех кредитных продуктов, которые у нас есть. От предложений Сбер Банка мы не можем отказаться по одной простой причине: скорость принятия решения у «Сбера» гораздо выше, чем у других. Строительство нового производственного корпуса тоже профинансировано кредитом на 5 млн рублей, который мы получили в Банке развития через Сбер Банк. Стройка идет очень активно, нам нужно ее завершить максимально быстро. Вся прибыль вкладывается сейчас в развитие. Мы занимаемся модернизацией оборудования, строительством новых цехов, созданием новых рабочих мест и условий для них, благоустройством территории. Потому что это все свое — три года назад мы начали переезжать сюда с арендованных площадей. Сначала перевезли производство, в прошлом году — офис.
Заботимся о юридическом лице
Смарт-кредит — это быстрое решение для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. За счет передовой смарт-технологии заявка обрабатывается всего за 2 часа. Средства поступают на счет клиента сразу после подписания договора. Максимальная сумма достигает 1 050 000 белорусских рублей, срок кредитования — до 2 лет.
Кредит подойдет для финансирования текущих расходов, приобретения основных средств и рефинансирования задолженности в другом банке / лизинговой компании. Необходимый срок осуществления хозяйственной деятельности — не менее 12 месяцев.
Минимум документов, максимум одобрения – заполняйте заявку на сайте.
«Дети сотрудников после экскурсии сказали, что тоже хотят у нас работать»
На современном предприятии к организации рабочих мест для сотрудников подходят с умом: офис open space, комната отдыха с Play Station, массажное кресло для снятия напряжения и комфортные геймерские кресла на рабочих местах. Неудивительно, что дети сотрудников после организованной для них экскурсии на место работы родителей заявили, что тоже хотят работать здесь.
— Офис строился действительно под новое поколение, — говорит Иван. — Для молодежи сейчас важны разного рода «ништяки», важно отношение, внутренняя корпоративная культура и само рабочее место. Принимая решение в пользу того или иного работодателя, они сравнивают не только зарплату.
Под одной крышей с офисными помещениями находится и производство — современное, обеспечивающее оптимальные условия труда для сотрудников. Оборудование, которое производится, обязательно подключается и проходит проверку рабочих качеств. Если это фаршемешалка — значит, в нее загружают фарш, если машина для мойки ящиков — значит, будет мойка.

Новое производство и обустройство офиса обошлись компании в 2,5 млн евро. Ближайшие планы у FELETI грандиозные: создать еще 40 рабочих мест, увеличить производственные площади с 3000 до 4500 кв. м, инвестировать в оборудование около 1 млн евро.
Развитию линеек оборудования для мясопереработки компания уделяет особое внимание. Сегодня функционал машин FELETI заканчивается получением мяса на кости или фарша. В ближайшей перспективе — оборудование для глубокой переработки, создание полного его комплекса для получения готового к продаже изделия (мясо в кусковой форме, упакованное, полуфабрикаты, колбаса и т. д.). Для реализации этих планов нужны хорошие кадры.

— Зарплата для работника важна не меньше, чем условия труда, — рассуждает Иван Карпик. — Поэтому мы планируем сделать все возможное, чтобы у нас зарплата была самая высокая в Бресте. Если кто-то хочет зарабатывать — здесь есть такая возможность. И желание сотрудников развиваться, учиться мы с радостью поддерживаем, оплачиваем обучение, если человек знает, для чего оно нужно и как может сделать его работу более эффективной.
Иван Карпик и сам продолжает развиваться и получать дополнительное образование. Без этого, признается он, никак, ведь в планах компании — вырасти в пять раз за ближайшие пять лет.
Фото: Павел Садовский / Office Life
Партнерский материал