Инженерная школа: чему учат в компании UST Inc.?
Почему важна опора на собственные силы?
Транспортно-инфраструктурные комплексы компании объединяют в себе строительные объекты, машиностроение, материаловедение, автоматизацию, электрификацию и иные направления. Для каждой из этих областей нужны специалисты высшего класса. Кроме того, высокотехнологичный бизнес требует немалых затрат, если часть разработок отдавать на аутсорсинг.
— Основа подвижного состава комплексов uST — рельсовые беспилотники на стальных колесах, — рассказал Анатолий Юницкий. — По сложности конструкции они не уступают самолету, и, если заказать проектирование и изготовление у сторонней организации, это потребует только на одну модель более пяти лет проектирования и около $100 млн затрат.
Чтобы оценить, сколько компания экономит за счет использования инхаус-команды разработчиков, достаточно привести факт, что с 2015 года UST Inc. изготовила и провела испытания более 15 принципиально разных юнимобилей — грузовых и пассажирских.
Уникальная конструкция юнимобилей требует для них узлов и агрегатов собственной разработки. Это не привычный всем автомобиль или автобус, запчасти к которым изготавливает десяток предприятий. Поэтому UST Inc. включает в себя более 60 конструкторских бюро, отделов, лабораторий и управлений. Их специалисты — выпускники инженерной школы Юницкого, которая собирает лучших инженеров по всей стране и за ее пределами. Здесь они получают новые специальности и обучаются на практике самым современным методам проектирования и разработки. В первую очередь школа ориентирована на реализацию проектов струнного транспорта по всему миру.
Сложность задач — на уровне создания авиалайнера
Чтобы представить, какой объем знаний и опыт дает инженерная школа, давайте рассмотрим основные элементы комплекса uST.
Рельсовый беспилотник, он же юнимобиль, в среднем включает в себя около 15 тыс. деталей: от простого проката до редкоземельных магнитов в мотор-колесах и микропроцессоров. Количество электропроводки в беспилотнике можно измерять десятками километров, всю ее нужно собирать в жгуты по определенной архитектуре. Даже опытный, но не знакомый с технологий uST инженер не справится с такой задачей.
Если рассматривать элементы отдельно, то, например, мотор-колесо состоит из сотни метров специальных проводов в катушках статора и сотен редкоземельных магнитов особой конфигурации, размещенных в специальных гнездах специальной конструкции ротора. Причем мотор-колесо для каждой модели юнимобиля разное — они отличаются мощностью, оборотами, размерами и крутящим моментом.
В среднем разработка мотор-колеса занимает 10 месяцев, не считая испытаний и оптимизации опытного образца по результатам тестов. Далеко не каждая крупная компания может справиться с подобной задачей самостоятельно. Это сложнейшее электротехническое оборудование, для управления которым необходимо спроектировать и инвертор, который у каждого двигателя свой.
Именно для этих целей в инженерной школе Юницкого подготовлены специалисты для электротехнических лабораторий и конструкторского бюро, а также соответствующего испытательного подразделения.
Требования к силовому каркасу юнимобиля предъявляются такие же, как к несущему каркасу самолета. Необходима легкая, прочная и долговечная конструкция, способная выдерживать значительные перегрузки.
Юнимобиль оснащен автоматизированной системой управления, системами безопасности и эвакуации пассажиров. У него специальная двухступенчатая подвеска, обеспечивающая высокую плавность хода на уровне автомобиля бизнес-класса.
Поэтому над подвижным составом работают около 20 специализированных конструкторских бюро, отделов и лабораторий с высококлассными специалистами узкого профиля, подготовить которых без собственной инженерной школы просто невозможно.
То же справедливо и для эстакадной трассы, где основную горизонтальную нагрузку в 1000 тонн берут на себя анкерные опоры, а вертикальная распределяется между промежуточными опорами, устанавливаемыми с интервалом до 2000 м.
— Если в проектной документации таких опор будет ошибка, то они могут сломаться, упасть под нагрузкой или поехать по грунту, вздыбливая почву, — отмечает Анатолий Юницкий. — Цена такой ошибки — репутация компании. Проектировщикам приходится проводить массу сложнейших статических и динамических расчетов предварительно напряженной, неразрезной и статически неопределимой транспортной эстакады. Только над рельсо-струнной эстакадой у нас трудятся более 10 конструкторских бюро, отделов и лабораторий с высококлассными специалистами узкого профиля.
Статус научной организации как признание инженерной школы
За время существования инженерной школы Юницкого создана уникальная система подготовки кадров и накоплена обширная техническая библиотека. На местах инженеры получают теоретическую и практическую подготовку, действуя под руководством опытных наставников.
Можно смело утверждать, что в компании налажен новый тип инженерной подготовки, способствующий созданию инновационных, прорывных решений в области струнного транспорта. Она включает в себя цифровое проектирование и моделирование, исследования передовых производственных технологий, новых материалов и адаптивных технологий.
Разработки компании сегодня — предмет для изучения специалистами во время многочисленных конференций, посвященных транспортной и строительной тематике.
Уровень знаний, который дает школа, и проектов, которые реализуют ее выпускники, настолько высок, что компания получила статус научной организации в Беларуси. Благодаря UST Inc. белорусские инженеры стали узнаваемым брендом далеко за пределами нашей страны. Проекты компании рассматриваются заказчиками от Азии до Америки, и везде самыми вескими аргументами выступают разработки выпускников инженерной школы Юницкого.
На правах рекламы. ЗАО «Струнные технологии», УНП 192425076