Бывший строитель открыл в Орше ресторан, бургеры и хот-доги из которого знает вся Беларусь
- Источник:
- Раиса Юдина
«Хот-дог — это не просто сосиска в тесте за три рубля»
Антон Катковский, нынешний владелец бара, когда-то даже не предполагал, что внесет такой значимый вклад в развитие общепита родной Орши. Разве что в детстве мечтал стать поваром, но, рано оставшись без отца, на 10 лет ушел в строительство, где заработки были больше и быстрее.
Наемным работником Антон был всего несколько лет, и, когда закрылась компания по производству натяжных потолков, в которой он работал, на свой страх и риск вместе с коллегой решил поработать на себя. Опыт, знания, качественная работа, желание самим чего-то добиться — все вместе помогло им быстро «раскрутиться», а потом каждому организовать свой бизнес.
Антон вспоминает, что рассматривал разные варианты, куда вложить заработанные деньги. Свою роль сыграл случай: познакомился с ребятами, которые приехали из Бахрейна, где работали в ресторанах. Их идея сделать в родном городе кухню по высоким стандартам и открыть заведение, непохожее на другие, Антону понравилась. Он съездил в Москву, посмотрел там на разные рестораны, вдохновился и начал развивать совершенно новое для себя направление. А когда подросли дети, бизнес стал, можно сказать, семейным — жена Алена стала директором «Бурдога».
— У меня такая политика: всегда нужно создавать что-то новое, чем-то выделяться, — рассказал Антон. — В то время в городе не было хороших бургеров и хот-догов. Я имею в виду не котлету в булке и сосиску в тесте за три рубля, а классные красивые хот-доги и бургеры с богатой начинкой. Сначала мы сняли маленькое помещение и работали только на доставку. Но потом стали получать от клиентов не только восторженные отзывы, но и пожелания — мол, было бы круто, если бы вы стали делать еще пиццу и роллы.
«Казалось, можно взять готовое заведение, переделать под себя и работать. Но нет!»
К мнению клиентов Антон прислушался, закупил оборудование для пиццы и роллов, которые тоже пошли на ура. Но кухня стала слишком тесной для таких масштабов, и появилось желание развиваться дальше. Выбирая место для заведения, Антон не стал сильно удаляться от того района, где сам вырос. Тем более что конкурентов поблизости не было — только один бар.
— Я сказал владельцу, что мы готовы вдохнуть жизнь в его заведение. Договорились о снижении аренды за счет того, что сами сделаем ремонт, — рассказывает Антон. — Поменяли оборудование, переделали кухню, обновили мебель и отделку в залах, заменили всю сантехнику, акустику, вентиляцию. Вообще всю концепцию изменили. По сути, это уже не бар, а ресторан в маленьком формате. Раньше здесь акцент был на пиццы и барное меню. Мы добавили горячее, супы, салаты. Конечно же, привезли сюда нашу пиццу, бургеры, роллы. А название возникло из наших фирменных блюд, с которых все начиналось: бургер и хот-дог. Вкладываться в рекламу даже не пришлось, потому что за нами пришли клиенты, знавшие нас по доставке.
Все вложения окупились за два года.
— Была большая проблема с системой вентиляции — она пришла в негодность, поэтому пришлось что-то устанавливать заново, что-то ремонтировать. На кухне стояла промышленная вентиляция с моторами, которые выходили на улицу, — они мешали жильцам, и было много жалоб на запах, шум. Мы врезали в систему канальные турбины (они похожи на двигатель самолета), отключили моторы — и убили двух зайцев: шума нет и тяга сильнее. Переделали всю проводку, она не подходила под наше оборудование. Можно было работать, но норм пожарной безопасности она не выдерживала. Отремонтировали все кондиционеры, которые однажды вышли из строя из-за перепада напряжения.
Все вместе обошлось в сумму около $12 тысяч, хотя изначально я на такую сумму не рассчитывал — казалось, готовое заведение, чуть под себя переделал и работай. Не удалось. Но обошелся своими средствами, без кредитов.
«Если брать кредит, то только под бизнес, под конкретный проект, а не на свои сиюминутные хотелки»
Антон считает, что страхи по поводу того, что общепит — это сложно и убыточно, сильно преувеличены.
— Меня расстраивает это клеймо над Беларусью, что здесь, мол, невозможно делать бизнес, работать. Все возможно! Должно быть только желание. Если оно есть и ты работаешь, не нарушая закон, как бы сложно это ни было, переживать не за что и все будет получаться. Но, чтобы к этому прийти, надо идти в бизнес не с тремя копейками и относиться к нему как к маленькому ребенку, очень ответственно. Без бизнес-плана вообще не стоит начинать. И дело не только в том, что без него тебе не дадут кредит в банке или не придет инвестор. Это инструмент, который необходим тебе самому для выстраивания и понимания бизнеса на старте.
Антон из тех, кто считает, что нужно вкладываться и в свое образование. Еще в те времена, когда он занимался натяжными потолками, наш собеседник начал ездить в Москву на бизнес-курсы, бизнес-интенсивы по маркетингу и продажам. Кстати, на одном из таких мероприятий парень познакомился с маркетологом, которая сейчас помогает ему с развитием бренда.
В следующем году Антон хочет открыть новое заведение и уже обратился к специалисту, который поможет ему составить бизнес-план.
Пока проект Антона обходится без кредитных денег, но такой вариант он тоже готов рассматривать, если потребуется.
— Однако мое убеждение: если брать кредит, то только под бизнес, под конкретный проект, а не на свои сиюминутные хотелки. Сейчас у банков есть хорошие кредитные предложения и не только.
Например, у Сбер Банка мы получили в бесплатное пользование терминалы. Такое предложение было и у других банков, но решение приняли в пользу Сбера, потому что у него есть еще такая удобная услуга, как самоинкассация, когда можно сдать выручку в любое время без выходных и очередей.
Кстати, большую роль сыграл здесь и человеческий фактор. Менеджер банка Ирина, которая с нами общалась, рассказала о банке, о своем продукте очень убедительно и при этом ненавязчиво. И мы сразу договорились о терминалах, получили хорошие условия по обслуживанию счета и по комиссии.
Сбер Банк продлевает лето для бизнеса с акцией «Платежные каникулы». Она доступна корпоративным клиентам с 14 августа 2024 года по 13 февраля 2025-го.
В течение шести месяцев с даты заключения договора действует выгодный тариф — 1,6% за операции торгового эквайринга по всем картам. Зарегистрировать можно любое количество терминального оборудования.
Акционный тариф распространяется и на смарт-кассу Сбер Банка «3 в 1» — отличная возможность для бизнеса получить комплексное торговое решение и снизить свои расходы.
Смарт-касса совмещает в себе кассовый аппарат, принтер чеков и банковский платежный терминал для принятия платежей как наличными денежными средствами, так и по банковским платежным карточкам, а также передает информацию в налоговые органы с использованием средства контроля оператора.
Подключение, установка и доставка смарт-кассы до точки продаж, ее техническое сопровождение будут бесплатными. Обслуживание при соблюдении условий оборотов по терминалу — без абонентской платы.
«Стройка — это большие и быстрые деньги, но общепит приносит больше радости»
Антон признается, что мечтал работать на себя, потому что не любит, чтобы им кто-то командовал.
— Дом, хороший автомобиль (в 25 лет купил тот, о котором мечтал и который смог позволить себе, — BMW Х5) — это все тоже есть. Но самый главный стимул — это даже не мои желания, а моя семья, дети (у меня два сына, девяти и шести лет). Если бы не они, я бы до сих пор занимался ерундой, — смеется он.
К слову, общепит Антон знает не только с точки зрения бизнес-процессов, но и с точки зрения кулинарии — старается готовить для семьи в выходные.
— Детям нравятся мои лазанья и шоколадный торт. Бывает, и шаурму делаю им дома на заказ. Мы недавно открыли точку с шаурмой, но туда не катаемся. Дети говорят: «Папа, у тебя получается лучше всех!»
Кроме бара и точки с шаурмой, Антон и его команда запустили еще и доставку бургеров, пиццы и роллов — две машины развозят их в Орше и за ее пределами, в радиусе 20–30 километров.
— У меня есть еще и бригада по натяжным потолкам, но от этого направления я хочу отказаться. Конечно, стройка — прибыльнее, это более быстрые деньги и более маржинальная история, но там больше рисков и ответственности, учитывая то, что мы вышли на уровень выше среднего сегмента. В общепите больше свободного времени, чем в стройке, и больше эмоциональной радости.
По Антону действительно видно, как он кайфует от работы, приезжает даже в выходные. Бизнес в общепите стал для него образом жизни, и в ближайшие лет десять он для себя ничего другого рассматривать не хочет.
— Стрессов, конечно, хватает, но все зависит от того, как ты это принимаешь. Проблемы стараюсь увидеть и решить на старте, поэтому не приходится возвращаться к этому еще раз. Что-то замечаю сам, что-то подсказывают сотрудники — мы много с ними общаемся. В коллективе не все сразу было просто, потому что набирали людей из разных заведений. Но, чтобы создать команду, не надо экономить на том, что может ее сплотить, на мотивации каждого работника.
Блицопрос
— Самая большая проблема для вашего бизнеса сейчас?
— То, что не все желающие могут попасть в «Бурдог». Особенно зимой, когда работают только два зала (они небольшие — всего 35 мест), а летняя терраса закрыта.
— Есть эксклюзивное блюдо в меню?
— Глазированные томленые ребра. Готовятся 9 часов при низких температурах. Рецепт — секрет. Повторить пока никому не удалось.
— Средний чек в баре?
— Примерно 40 рублей. Наши клиенты не самые бедные люди, но мы стараемся делать хороший продукт за адекватные деньги.
— Самый высокооплачиваемый сотрудник?
— Повара. В Орше хорошо развивается общепит, есть интересные заведения, и это радует. И конкуренция идет больше всего за счет кухни. Поэтому высококлассный повар — это козырь заведения.
Фото: Павел Садовский / Office Life
Партнерский материал