Без виз, багажа и подготовки: 5 книг на сентябрь для путешествий без границ
- Источник:
- Office Life
«Последнее лето в городе», Джанфранко Каллигарич
«...в Риме есть нечто пьянящее, стирающее воспоминания. Рим — не столько город, сколько тайная часть вас самих, скрытый в вас зверь. С ним вполсилы нельзя: либо вы его обожаете, либо вы из него убираетесь, потому что ласковый зверь требует одного — чтобы его любили. Это единственная пошлина, которую придется заплатить, какими бы путями вы сюда ни попали...»
В городе, задыхающемся от летнего зноя и богемного духа «дольче виты», уроженец Милана Лео Гадзарра бесцельно блуждает между Пьяцца дель Пополо и Пьяцца Навона. Ему 30, но он все еще не решил, на что потратить свою жизнь. Любитель моря, вина и книг, Лео безуспешно пытается остаться в стороне от гонки за успехом. Знакомство с красивой и неуловимой Ариадной становится для него глотком свежего воздуха, а затем — историей болезненной любви, столь же контрастной, как сам Вечный город.
Автор создает кинематографичное повествование, сотканное из мимолетных образов города и его особого ритма, в котором даже в полной тишине можно «услышать, как стареют здания». С иронией и ностальгией показывает поколение, разочарованное жизнью, но не желающее довольствоваться малым.
Это меланхоличная и честная история о невыносимой легкости бытия в Риме конца 1960-х и одновременно открытое признание в любви к Вечному городу, где «вообще не происходит ничего непоправимого, грустное — да, непоправимое — нет».
«Парадокс Тесея», Анна Баснер
Дебютный роман Анны Баснер поднимает краеугольную для Санкт-Петербурга тему реставрации дореволюционного наследия, но подает ее в увлекательной авантюрной форме.
Сюжет буквально пульсирует энергией: подпольное объединение ХАРМС (Художественно-анархическая реставрационная мастерская Санкт-Петербурга) тайно восстанавливает бальный зал в заброшенном особняке, проводит уличные акции и перформансы, пенсионерка с Уделки, внучка мецената и коллекционера, разыскивает коллекцию живописи деда, а картина известного художника XX века то бесследно исчезает, то неожиданно всплывает вновь.
Название отсылает к философскому парадоксу Тесея, ставящему под вопрос тождественность объекта, все части которого постепенно заменяются. Как древние греки, ремонтировавшие корабль легендарного царя, размышляли: если заменить каждую доску, останется ли он тем же кораблем? Так и автор предлагает задуматься о подлинности и поддельности в искусстве.
«Саспыга», Карина Шаинян
Роман Карины Шаинян переносит читателя в Горный Алтай — место, которое автор знает и любит. Для Шаинян это не просто живописный пейзаж, а живая стихия: уже более 20 лет каждое лето она работает поваром в туристических конных походах. Именно в одном из таких путешествий родилась — или, вернее, приснилась автору — история о саспыге, таинственном существе, за мясом которого охотятся все.
Алтай становится убежищем для двух женщин: туристки Аси, намеренно отбившейся от группы, и повара Кати, отправившейся на ее поиски. Их не ищут, да и они не слишком спешат вернуться.
Это настоящий аутентичный хоррор, пронизанный мистикой. В нем есть кони, которые не едят и не пьют, люди, внезапно появляющиеся из ниоткуда, белая коновязь, пронзающая и связующая миры, и, конечно, саспыга. Согласно легенде, ее запах дурманит голову, а мясо избавляет от всех печалей. Но какой ценой? Можно ли преодолеть неуемную жажду обладания и остаться человеком?
«Вулканы, любовь и прочие бедствия», Сигридур Хагалин Бьёрнсдоттир
«История людей движется быстрее, чем история земли, и память у нас короткая. Тысяча лет — тридцать людских поколений, а для геологии это всего лишь миг. Как один день».
Суровая и величественная Исландия — страна с неповторимым духом, созданная вулканами, в чьих недрах бьется огненное сердце. Пока остальной мир недоумевает, кому пришло в голову селиться на этом богом забытом острове, сами исландцы сделали вулканическую стихию частью своей идентичности. Они называют детей именами самых опасных огнедышащих гор, будто в честь темпераментных родственников.
Главная героиня — вулканолог Анна Арнардоттир, названная в честь Ахматовой, любимой поэтессы ее матери. Как и отец, она посвятила жизнь изучению вулканов, возглавляет Геологический институт и входит в Национальный совет по чрезвычайным ситуациям. Ее мир — это разум и научный подход. Ее дом — полная чаша, но душа будто спит... пока однажды не пробуждаются чувства — и вместе с ними вулканы.
«Настройщик», Дэниел Мейсон
«...Одиссей не заблудился, просто после всех виденных чудес он не мог, а то даже и не хотел возвращаться домой».
В основе сюжета — опасное и экзотическое путешествие скромного лондонского настройщика фортепиано Эдгара Дрейка в Бирму, самую отдаленную британскую колонию в Азии. По заданию военного министерства и «во имя Ее Величества» он отправляется на край света с особой миссией: починить расстроенный рояль знаменитой французской марки «Эрар», принадлежащий эксцентричному майору медицинской службы Энтони Кэрроллу — человеку, которого британская армия считает «незаменимым».
Но, по мере того как фортепиано обретает строй, а сюжет — напряжение, истинное положение майора становится все более загадочным. Наивный Эдгар Дрейк и сам инструмент невольно оказываются втянуты в водоворот большой истории.
Через призму судьбы Бирмы, разрываемой междоусобными войнами и борьбой европейских держав за сферы влияния, Дэниел Мейсон мастерски раскрывает двойственность колониального мира. Роман опирается на реальные исторические события: Бирма XIX века, подчиненная Британской империей, предстает перед читателем во всей своей сложности.
Фото: litres.ru, labirint.ru
Партнерский материал