«Это больно? Это дорого? Это навсегда?» Все о пересадке волос

Источник:
Анна Руденко
19.03.2024 12:00
Если ваш дедушка был лысым — увы, похоже, скоро проблема облысения коснется и вас. Мужчин, которые с раннего возраста сталкиваются с андрогенной (т. е. обусловленной в основном генетическими причинами) алопецией, очень много. И современной медицине уже есть что им предложить. Пересадка волос поможет пациенту вернуть не только утраченные волосы, но и уверенность в себе. Office Life в совместном проекте с центром эстетической медицины «ШайнЭст» задал врачу-хирургу Александру Герасименко наивные вопросы об этой операции: а это как? а это больно? а это дорого? а точно все получится?
Герасименко Александр Андреевич, врач-хирург, пластический хирург медицинского центра «ШайнЭст»

Почему мы лысеем?

— Чаще всего люди теряют волосы из-за генетической предрасположенности или кожных заболеваний. Иногда с такой проблемой сталкиваются спортсмены: они колют себе гормоны для повышения массы тела и «расшатывают» тем самым собственный тестостерон.

На пересадку волос обычно приходят мужчины именно с андрогенетической алопецией — выпадением волос по генетическим причинам.

Кстати, если мужчина хочет заранее понимать, ждет ли его облысение, ему стоит посмотреть на своего деда — не на отца, как почему-то принято считать.

Женщины теряют волосы в основном на почве гормональных расстройств. Они реже обращаются за полноценной пересадкой волос, скорее — за эстетической коррекцией передней линии роста волос. Это обусловлено в том числе и трендами: сейчас в моде низкая передняя линия.

А мне точно можно сделать пересадку волос?

— Пересадка волос — одна из немногих операций, к которой в принципе не существует медицинских показаний, исключительно эстетические. Просто людям хочется быть красивыми.

Возможности пересадки зависят от того, сколько у пациента волос в донорских зонах. Человек редко лысеет тотально — чаще всего у мужчин остаются волосы на висках и затылке. Это — негормонозависимые зоны, поэтому волосы в них почти не выпадают. От того, насколько густыми у мужчины остались волосы на этих участках головы, зависит, насколько масштабную пересадку в зоны облысения можно будет сделать.

Для пересадки используют и волосы с лица и тела — из бороды и с груди. Обычно такие волосы пересаживают для густоты не в передней зоне и не первым этапом операции. Вначале забирается все, что возможно, с затылка, потом можно добавить прическе волос и с подбородка либо груди. Они структурой отличаются от волос с головы, поэтому чаще используются для загущения макушки, где их меньше видно.

А можно просто «загустить» и без того здоровые волосы с помощью пересадки?

— Мужчине — пожалуйста. С женщинами сложнее. У них волосы посажены гораздо ближе друг к другу, чем у мужчин. И вмешательства в эти микроскопические промежутки иногда могут сделать только хуже: искусственный прокол не позволяет выдержать такое же минимальное расстояние, насечка же может повредить ближайшие луковицы. Поэтому мы не рекомендуем женщинам такую пересадку «для еще большей красоты» — скорее направим их на лечение к трихологу. Существуют препараты и процедуры, которые могут сделать волосы плотнее и толще — и тем самым визуально увеличить густоту прически.

Пересаживать волосы лучше молодым, когда все только начинается, или когда ты уже почти полностью облысел?

— Чем моложе пациент, тем лучше идет регенерация тканей — это касается абсолютно любой операции, в том числе и пересадки волос. Гипотетически у молодого пациента выше шансы на то, что приживется большее количество волос. Хотя показатель успеха и так очень высок: не прижиться могут лишь единичные волосы, в среднем 95 волосков из 100 приживутся обязательно.

Самому молодому моему пациенту было 25 лет. Классическая генетическая алопеция, рано облысели и один, и второй его дед, так что и у пациента волосы посыпались очень рано. Мы сделали ему пересадку — и все отлично. Самому возрастному было около 50 лет — и там тоже мы получили прекрасный результат.

А пересаженные волосы потом не выпадут?

— Нет, пересаженные волосы больше не выпадут, но «родные» пациент будет терять и далее. Чтобы это предотвратить, после операции всем назначают поддерживающую терапию.

Многие пациенты приходят к хирургу несколько раз. Пересадили часть волос — закрыли первые участки облысения. Родные волосы стали выпадать дальше, образовались новые участки — пациент пришел снова, мы провели еще одну пересадку. Это совершенно нормальная ситуация, ведь естественная потеря волос не останавливается.

Будет ли заметно окружающим, что я пересадил волосы?

— Первое время, возможно, да. Это не будет бросаться в глаза, но прическа будет выглядеть по-другому: волоски могут расти в разных направлениях, быть немного непослушными. Но это быстро проходит, волосы «привыкают» и подстраиваются под ту укладку, которую привык делать пациент.

Очень многое зависит от того, кто и как пересаживал пациенту волосы. В разных странах и культурах — а я стажировался в Англии, Турции, Грузии, например, — и в Беларуси есть свои нюансы пересадки и стандарты красоты.

Технология одна — а результат разный. Например, я всегда увижу в толпе прохожих человека, которому пересадили волосы в Турции: местные коллеги делают всем пациентам как под копирку одинаковую круглую прямую переднюю линию волос. Европейцы — и мы в том числе — все же предпочитают формировать более естественную линию роста волос, оставляя небольшие «залысины».


А как вообще все это происходит?

— В медцентре «ШайнЭст» пересадку волос делают современным бесшовным методом FUE (Follicular Unit Excision — «экстракция фолликулярных объединений»). При этом малоинвазивном методе волосяные графты для пересадки выделяются поштучно.

Этот метод сложнее для врача: порой ему приходится часами под контролем специальной оптики доставать и пересаживать на новое место 5 тыс. отдельных фолликулов. Представляете, сколько ювелирных движений руками нужно сделать?

Зато для пациента это гарантия легкого течения операции и реабилитации, а также идеального результата в далекой перспективе — в отличие от, например, пересадки лоскутным методом, когда с затылка пациента вырезаются и пересаживаются в зоны облысения целые кусочки ткани, и там остаются рубцы.

При бесшовной пересадке с висков и затылка по отдельности забираются фолликулы с волосками — графты. Они помещаются в специальный раствор, промываются, сортируются (на переднюю зону идут фолликулы с одним волоском, на загущение — с двумя-тремя) — и готовы к пересадке.

Пациенту делают анестезию. Потом на коже головы с учетом направления роста родных волос делают лунки, куда поместят графты. Каждая луковица отдельно маленьким пинцетом «высаживается» в лунку — это очень кропотливая ювелирная работа. Все занимает от 4 до 8 часов.

После завершения пересадки пациенту накладывают повязку и отправляют домой. На следующее утро повязку можно снять и помыть голову, в течение дня можно опрыскивать кожу головы антисептиком. На голове образуются корочки, которые спустя несколько дней начнут отпадать.

После операции не нужна никакая сложная реабилитация: буквально на следующий день человек может вернуться к работе и привычной жизни.

Только честно — это больно?

— Сама операция абсолютно безболезненна. Ничего не болит и после операции: пациент не чувствует донорскую и реципиентную зоны еще четыре дня. Это результат действия анестетика, пролонгатора и гормона, что позволяет максимально комфортно пережить время ранней реабилитации.

Потерпеть нужно будет в самом начале операции 10 маленьких уколов инсулиновым шприцом, где иголочка — как тот самый волос. Мы вводим в определенные точки первую анестезию — и дальше вы не будете чувствовать вообще ничего.

Мне нужно будет как-то себя ограничивать после операции?

— Месяц после операции мы не рекомендуем пациентам загорать, купаться в открытых водоемах, выполнять тяжелые физические нагрузки.

Если я попаду к плохому доктору — это поставит под угрозу успех пересадки?

— В «ШайнЭст» точно не попадете! Но вообще успех операции зависит от совокупности факторов.

Девяносто процентов успеха зависит от доктора и его команды. Существует множество нюансов, которые нужно учесть: расположение волос, направление их роста, методика посадки графтов, толщина нужного волоса в той или иной части головы. Над головой пациента должна работать слаженная команда: графт после забора должен быть обработан и пересажен максимально быстро, иначе есть риск гибели фолликула. Очень важны компетенции и руки хирурга, а также его опыт. Нужно ультрасовременное оборудование: максимально тонкие инструменты, которые позволяют по минимуму травмировать кожу головы, качественная оптика.

Все это у нас есть.

Никогда не задумывался, что пересадку можно сделать и в Беларуси

— Если нам доверяют пациенты из-за рубежа — а в «ШайнЭст» приезжают на пересадку из Германии, Израиля, США и других стран, — не вижу ни одной причины белорусам ехать на операцию за границу.

А вот причины оперироваться дома очевидны:

1. Любая операция — это дискомфорт, пусть в данном случае и минимальный. После нее лучше быть дома, в окружении родных и близких.

2. Стоимость пересадки волос в Беларуси сейчас минимально отличается от, например, стоимости аналогичных услуг в популярных клиниках Западной Азии и тем более Европы. К тому же у нас принято считать графты поштучно — и пациент платит ровно за то количество волос, которое ему пересадили.

Давайте считать: пересадка одного графта сейчас стоит 3,75 рубля. Для простоты расчетов округлим до доллара. Самая масштабная операция, где пересаживается около 5,5 тыс. графтов, обойдется примерно в $5,5 тыс. Менее масштабные и более популярные — соответственно, дешевле.

3. Важным плюсом считаю также наш действительно индивидуальный подход к формированию «европейской» линии роста волос — когда все люди после операции естественно разные, а не как под копирку.

А если мне не понравится то, что получилось после пересадки?

— Несколько раз за всю свою профессиональную жизнь я сталкивался с тем, что пациент не оправдал операцией собственных ожиданий.

Я говорю каждому: если вы приходите к хирургам в 40 лет, не ждите, что после операции к вам вернется шевелюра, которая была в 15. Увы, не вернется. Нужно сравнивать себя с тем, каким вы пришли к врачу, а не с тем, каким вы себя намечтали или помните из детства.

Результат после операции всегда лучше, чем до, — это я могу утверждать на 100%.

«ШайнЭст» — сеть центров эстетической медицины, косметологии и пластической хирургии в Минске. Главные преимущества — доступная стоимость и высокое качество услуг, профессиональное оборудование премиум-класса и применение прогрессивных косметологических методик. «ШайнЭст» постоянно развивается и ежегодно подтверждает почетное звание и статус «Лучшего центра эстетической медицины» в Беларуси.

Центры оказывают широкий ряд косметологических, эстетических и медицинских услуг, в том числе в инъекционной и лазерной косметологии, дерматологии, пластической эстетической хирургии, гинекологии, маммологии, флебологии, онкологии, эндокринологии, диагностики заболеваний, трихологии. В центре работают врачи первой и высшей категории, кандидаты медицинских наук.

«ШайнЭст» работает на основании медицинской лицензии с 2013 года, имеет 4 отделения в столице, один из них — медицинский центр.

Подробнее об услугах центра — на сайте www.shine-est.by.

Медицинский центр «Шайнэст-Медикал»:
Минск, ул. Революционная, 26А.

Центры лазерной и эстетический медицины «Шайнэст»:
Минск, ул. Захарова, 40;
Минск, пр-т Независимости, 181;
Минск, пр-т Дзержинского, 19.

Единый телефонный номер — 7180.

Фото: «ШайнЭст»

Партнерский материал