Кто такой Олаф Шольц: бездетный юрист и сдержанный человек

Источник:
Office Life
08.12.2021 13:37
Новый канцлер Германии Олаф Шольц — выходец из простой семьи текстильщиков. Родился 14 июня 1958 года в Оснабрюке, четвертом по величине городе Нижней Саксонии. Столица этой земли — Гамбург. Именно в этом крупном портовом городе и вырос будущий федеральный канцлер. В зрелые годы, с 2011-го по 2018-й он являлся бургомистром Гамбурга.
Олаф Шольц. Фото: bundesfinanzministerium.de

Политическую карьеру начал в 17 лет, вступив в Социал-демократическую партию Германии (СДПГ). Именно в партии познакомился с будущей женой — Бриттой Эрнст. Она немного младше мужа (родилась в 1961 году). Детей у них нет. Оба строят политическую карьеру. Бритта успела побыть депутатом местного парламента в Гамбурге. Занимает пост министра образования, спорта и по делам молодежи в одном из региональных правительств ФРГ. Председательствует в Конференции министров образования всех земель Германии. Пока пара живет в Потсдаме, где и находится региональное министерство, которым руководит Эрнст.

Вернемся к ее мужу Шольцу. Он неоднократно избирался в Бундестаг. Первый министерский портфель получил до того, как стал бургомистром Гамбурга. В 2007–2009 годах был министром труда и общественных дел Германии. В 2018-м вновь попал в федеральное правительство, теперь уже как глава Минфина. И одновременно с этим получил еще и пост вице-канцлера. То есть сейчас просто поднялся на ступеньку выше. Примечательно, что, хоть Шольц и стал главой Минфина, образование у него юридическое. Кстати, оно напрямую связано с его первым министерским портфелем. Ведь Шольц специализировался на трудовом праве.

Это одно из отличий между Меркель и Шольцем. Ангела по образованию физик и даже работала в Академии наук ГДР. Шольц — больше практик. Был адвокатом. Второе их отличие — ФРГ/ГДР. Ангела Меркель провела солидную часть жизни в социалистической, а не капиталистической части разделенной Германии.

Одно из прозвищ Шольца — Der Scholzomat, т. е. Шольцомат. Причина — в слишком четкой манере публичных выступлений, как у автомата. Это вполне соответствует нашим представлениям о немцах.